21.02.2022
18 февраля 2022 года Минфином направлен в Правительство проект закона о регулировании криптовалют
18 февраля 2022 года Минфином направлен в Правительство проект закона о регулировании криптовалют
Использование цифровых валют в качестве средства платежа на территории РФ будет по-прежнему запрещено. В рамках предлагаемого регулирования цифровые валюты рассматриваются исключительно в качестве инструмента для инвестиций.
Определяются требования к биржам и обменникам (операторам), которые могут осуществлять деятельность, связанную с организацией оборота цифровых валют.
Операции с покупкой или продажей криптовалюты будут возможны только при условии проведения идентификации клиента. Граждане должны будут проходить онлайн-тестирование перед приобретением криптовалюты.
На криптовалюту граждан и юрлиц не может быть распространенно взыскание по долгам оператора торговой платформы.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.02.2022
ФНС: иностранные организации и иностранные структуры без образования юрлица обязаны не позднее 28 марта 2022 года представить сведения о своих участниках (учредителях, бенефициарах и управляющих)
ФНС: иностранные организации и иностранные структуры без образования юрлица обязаны не позднее 28 марта 2022 года представить сведения о своих участниках (учредителях, бенефициарах и управляющих)
Исключение — иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме.
Сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 01.12.2021 N ЕД-7-13/1046@.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.02.2022
В России будет создана информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов
В России будет создана информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов
Участниками информационной системы являются Минцифры России, ФСО России, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, выполняющие информационное взаимодействие с соблюдением требований информационной безопасности.
Полномочия оператора информационной системы будет осуществлять Минцифры России.
Информационная система должна быть введена в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 г.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.02.2022
В 2022 году граждане РФ, пребывающие в запасе, будут призываться для прохождения военных сборов в Вооруженных Силах РФ, войсках нацгвардии РФ, органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности
В 2022 году граждане РФ, пребывающие в запасе, будут призываться для прохождения военных сборов в Вооруженных Силах РФ, войсках нацгвардии РФ, органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности
На Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ возложено обеспечение выполнения мероприятий, связанных с проведением этих сборов.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
18.02.2022
Эксперимент по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС продлен до конца 2022 года
Эксперимент по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС продлен до конца 2022 года
Технология позволяет создать среду цифрового доверия, где оперативный доступ к актуальным версиям документов для всех участников обеспечивается за счет использования технологии распределенного реестра.
В рамках эксперимента у его участников были развернуты 18 узлов сети распределенного реестра: ФНС России, операторов ЭДО, Казначейства, Росалкогольрегулирования, банков и ФЭТП «ТЭК-Торг». К проекту присоединяются новые операторы, АУЦ и федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, Банк России, ПФР, МВД, АО «Почта России и др.
ФНС также напоминает, что обязательное применение юрлицами и индивидуальными предпринимателями электронной (машиночитаемой) доверенности переносится на 1 января 2023 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
18.02.2022
Определены случаи и порядок использования мобильного приложения «Мой налог»
Определены случаи и порядок использования мобильного приложения «Мой налог»
Мобильное приложение может использоваться: при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход», при постановке на учет в качестве налогоплательщика данного налога; при снятии физлица с учета в налоговых органах; для передачи и корректировки сведений о расчетах; при уплате сумм налога и страховых взносов.
Утвержденный Порядок использования мобильного приложения определяет действия физлиц в указанных выше случаях.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
18.02.2022
До 1 марта 2027 г. продлены ограничения по допуску на лечебные пляжи
До 1 марта 2027 г. продлены ограничения по допуску на лечебные пляжи
Установлено, что до 1 марта 2027 года (ранее — до 1 марта 2022 года) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний доступ на территорию пляжа, размещенного на участке берега природного или искусственного водоема, водотока, моря или его отдельной части, используемого санаторно-курортными организациями (далее — лечебный пляж), осуществляется в порядке и на условиях, определенных санаторно-курортными организациями. При этом доступ на лечебный пляж в указанный период для лиц, не являющихся получателями услуг или работниками санаторно-курортных организаций, должен быть ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
18.02.2022
Действие упрощенного порядка установления и подтверждения инвалидности продлено до 1 июля 2022 года
Действие упрощенного порядка установления и подтверждения инвалидности продлено до 1 июля 2022 года
В частности, указанный порядок предполагает автоматическое продление ранее установленной инвалидности на последующие 6 месяцев.
Кроме того, до 1 июля 2022 года также продлевается особый порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
ФНС сообщает о принятии Госдумой в третьем чтении законопроекта об автоматизированной упрощенной системе налогообложения
ФНС сообщает о принятии Госдумой в третьем чтении законопроекта об автоматизированной упрощенной системе налогообложения
<Информация> ФНС России от 17.02.2022 «Госдума приняла закон об эксперименте по введению АУСН»
Эксперимент по внедрению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» стартует 1 июля 2022 в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане.
Этим режимом налогообложения смогут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели, годовой доход которых не превышает 60 млн. рублей, а численность наемных работников не более 5 человек.
В рамках данного налогового режима налогоплательщики не обязаны подавать декларации. Налог будет рассчитываться налоговыми органами на основании данных, полученных от ККТ, банков, а также на основании сведений о доходах, которые будут отражены в Личном кабинете.
Кроме того, данные налогоплательщики не уплачивают страховые взносы и не представляют расчеты.
Оплата труда наемных работников осуществляется через уполномоченную кредитную организацию, на которую возлагаются обязанности по исчислению и удержанию НДФЛ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с производством конкурентоспособной продукции
Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с производством конкурентоспособной продукции
«Заседание Правительства» (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.02.2022)
Для инновационной продукции, которая создается для реализации социально-экономических инициатив, будут значительно снижены требования к предоставлению субсидии. Это позволит получить государственную поддержку и тем отечественным производителям, которые выпускают критически важную продукцию малыми сериями, например сложную технику для химической промышленности, нефтегазового машиностроения.
Также с шести месяцев до года будет увеличено время на устранение нарушений, связанных с выполнением инновационных проектов.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос упрощения для бизнеса работы с результатами интеллектуальной деятельности, включая изобретения, полезные модели, а также промышленные образцы. Теперь предприниматели смогут не платить налог на добавленную стоимость при заключении сделок по передаче прав на такую интеллектуальную собственность — на основании договора коммерческой концессии, в том числе с иностранными партнерами.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Продление срока содержания под стражей в случаях, не терпящих отлагательства, при временном отсутствии по уважительным причинам судьи, единолично рассматривающего уголовное дело по существу, иным судьей того же суда не свидетельствует об отступлении от требования о неизменности состава суда, рассматривающего уголовное дело по существу
Продление срока содержания под стражей в случаях, не терпящих отлагательства, при временном отсутствии по уважительным причинам судьи, единолично рассматривающего уголовное дело по существу, иным судьей того же суда не свидетельствует об отступлении от требования о неизменности состава суда, рассматривающего уголовное дело по существу
Конституционный Суд РФ признал статью 242 и части первую и третью статьи 255 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют, если разрешение вопроса о продлении срока содержания под стражей не терпит отлагательства, а осуществление его судьей (составом суда), в чьем производстве находится уголовное дело, объективно невозможно, принять решение о продлении срока содержания под стражей (об отмене или изменении данной меры пресечения) единолично иному судье того же суда, определенному в соответствии с установленным законом принципом распределения дел, по результатам изучения материалов уголовного дела, исследования в условиях устности и непосредственности представленных сторонами обвинения и защиты доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие оснований для применения данной меры пресечения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Определены цели и задачи создания государственной информационной системы «Типовое облачное решение системы электронного документооборота»
Определены цели и задачи создания государственной информационной системы «Типовое облачное решение системы электронного документооборота»
Информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Оператор информационной системы — Минцифры России. Использование информационной системы осуществляется безвозмездно. Предоставление доступа к ней осуществляется посредством сети «Интернет».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Банк России рекомендует в отношении ломбардов, допустивших в 2022 году нарушения при составлении БФО, направлять предписания сроком исполнения не менее 180 дней
Банк России рекомендует в отношении ломбардов, допустивших в 2022 году нарушения при составлении БФО, направлять предписания сроком исполнения не менее 180 дней
Информационное письмо Банка России от 10.02.2022 N ИН-018-44/10 «О применении мер к ломбардам»
Рекомендации подготовлены в связи с переходом на применение ломбардами нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (БСО) с 1 января 2022 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Президиум Верховного Суда РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2021 году
Президиум Верховного Суда РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2021 году
Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, связанных с исполнением обязательств, споров, возникающих вследствие причинения вреда, возникающих в сфере финансовых услуг, связанных с управлением многоквартирным домом, возникающих в сфере социальных отношений и пр.
Рассмотрены в том числе практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о юридических лицах, гражданского законодательства, законодательства об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, земельного законодательства, законодательства о государственных и корпоративных закупках, законодательства о налогах и сборах и др.
Также даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Включение земельного участка в зону с особыми условиями территорий не приостанавливает применение повышающих коэффициентов при расчете земельного налога
Включение земельного участка в зону с особыми условиями территорий не приостанавливает применение повышающих коэффициентов при расчете земельного налога
К таким территориям относятся зона охраны объектов культурного наследия, водоохранная зона, санитарно-защитная зона, охранная зона тепловых сетей и т.п.
Для участков, находящихся в частной собственности на условиях проведения на них жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства), исчисление земельного налога производится с учетом коэффициента 2. Он применяется в течение трех лет начиная с даты госрегистрации прав на этот участок и вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости. Если данный период превышает три года, то с этого момента и до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости используется коэффициент 4.
Применение этих коэффициентов прекращается после государственной регистрации права на построенный объект недвижимости, для строительства которого приобретался соответствующий участок, либо после прекращения права собственности на указанный земельный участок.
НК РФ не предусматривает оснований для неприменения указанных коэффициентов, если земельный участок невозможно использовать по целевому назначению, в том числе при его включении в зону с особыми условиями территорий. Убытки, причиненные правообладателям земельных участков в связи с установлением указанных зон, возмещаются в соответствии со ст. 57.1 ЗК РФ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
17.02.2022
Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами
Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами
Законопроектом в числе прочего определены понятия «малоэтажный жилой комплекс» и «общее имущество собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе». Регламентируются положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников индивидуальных жилых домов.
Так, документом к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе отнесены расположенные в границах территории малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на них), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе.
Кроме того, к такому имуществу отнесены также объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур — котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары и др.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
В СФ РФ направлен законопроект, предусматривающий обращение в доход государства денежных средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения
В СФ РФ направлен законопроект, предусматривающий обращение в доход государства денежных средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения
Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Устанавливается порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.
Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме 10 000 рублей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года
Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года
В дополнение к письму от 7 февраля 2022 г. N 4153-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
Госдумой принят закон об ограничении количества гражданского оружия, которое россиянам разрешается иметь в собственности
Госдумой принят закон об ограничении количества гражданского оружия, которое россиянам разрешается иметь в собственности
В частности, согласно этому закону не разрешается иметь в собственности свыше следующего количества гражданского оружия отдельных категорий, если оно не является предметом коллекционирования, в том числе: 5 единиц огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; 10 единиц общего количества охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и (или) охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (при наличии у гражданина права на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом); 5 единиц спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом; 5 единиц охотничьего метательного стрелкового оружия; 2 единиц огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
Подписан закон, устанавливающий штрафы за нарушение запрета на переводы в адрес нелегальных казино и не прошедших процедуру «заземления» иностранных IT-компаний
Подписан закон, устанавливающий штрафы за нарушение запрета на переводы в адрес нелегальных казино и не прошедших процедуру «заземления» иностранных IT-компаний
Требование пройти процедуру «заземления» предусмотрено ранее принятым Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ, в соответствии с которым иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, обязано выполнить ряд установленных требований, в том числе создать на территории РФ филиал (открыть представительство, учредить российское юрлицо) и обеспечить их функционирование на территории РФ.
Настоящим законом вводятся административные штрафы за переводы в пользу нелегальных казино, операторов азартных игр, а также за переводы в адрес указанных выше иностранных лиц, не выполнивших установленные требования, если был введен запрет на такие переводы.
Так, например, в случае совершения правонарушения платежным агентом, оператором связи или оператором почтовой связи административный штраф на должностных лиц может составить от 100 до 500 тысяч рублей; на юрлиц — от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 миллионов рублей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
Снято ограничение на приватизацию земель во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Снято ограничение на приватизацию земель во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Соответствующие изменения внесены в подпункт 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, которой устанавливаются ограничения оборотоспособности земельных участков.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
16.02.2022
В закон о защите конкуренции внесены изменения, направленные на деофшоризацию российской экономики и развитие специальных административных районов
В закон о защите конкуренции внесены изменения, направленные на деофшоризацию российской экономики и развитие специальных административных районов
Установлено, что бенефициары, которые после 17 марта 2014 года утратили контроль над иностранными компаниями, зарегистрированными в порядке редомициляции на территории специальных административных районов в РФ, смогут восстановить его без дополнительного согласования с ФАС России. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
сведения о бенефициарном владельце должны быть представлены при государственной регистрации юрлица в порядке редомицияции;
сделки, влекущие установление утраченного контроля, осуществляются в течение 10 лет с даты такой государственной регистрации и влекут за собой установление контроля в том же объеме, который существовал до его утраты.
Кроме того, изменения внесены также в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Он дополнен статьей 10.2, закрепляющей упрощенный порядок согласования сделок по установлению бенефициаром утраченного контроля над иностранной компанией, осуществляющей контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>