Москва, ул. Уральская, д. 23, корп. 2

Щёлковская

call

Бесплатная консультация

юриста +7 (925) 545-10-53
call

Бесплатная консультация

бухгалтера +7 (925) 506-38-84

Новости

17.10.2022

Факт выдачи документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан, возможно подтвердить на официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Факт выдачи документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан, возможно подтвердить на официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

 

<Письмо> ФНС России от 13.10.2022 N БС-3-11/11170@ <О справке, подтверждающей налоговое резидентство физического лица в Республике Казахстан> (вместе с <Письмом> ФНС России от 12.10.2022 N БС-3-11/11116@)

Для этого необходимо пройти по ссылке, указанной в письме, и указать следующие данные: индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер (ИИН/БИН), номер бланка (заполняется при наличии сертификата резидентства на бумажном носителе), дата выдачи сертификата резидентства.

В случае отсутствия данных о сертификате, факт выдачи такого документа не может считаться подтвержденным, а налоговое резидентство установленным.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

17.10.2022

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 сентября 2022 года

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 сентября 2022 года

 

<Информация> Минэкономразвития России «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 сентября 2022 года»

В информации приводятся средние за налоговый период:

цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

17.10.2022

Разъяснен порядок предоставления выписок из реестра лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Разъяснен порядок предоставления выписок из реестра лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

<Информация> Росалкогольрегулирования «Вниманию участникам алкогольного рынка, запрашивающим сведения по лицензии(ям)»

Сообщается, что выписка предоставляется исключительно посредством сервиса, размещенного в подразделе «Государственный сводный реестр лицензий» раздела «Реестры» на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет» (https://fsrar.gov.ru/licensf/info).

Для получения выписки из Реестра лицензий требуется прохождение процедуры авторизации посредством Единой системы идентификации и аутентификации. В результате успешной авторизации отобразится перечень номеров лицензий, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может получить выписку на указанный им адрес электронной почты.

Предоставление выписки с помощью иных сервисов, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет», посредством ЕПГУ, а также по заявлениям, представленным в Росалкогольрегулирование на бумажном носителе, не осуществляется.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Росреестром проанализированы законодательные изменения в сфере земли и недвижимости в III квартале 2022 года

Росреестром проанализированы законодательные изменения в сфере земли и недвижимости в III квартале 2022 года

 

<Информация> Росреестра от 14.10.2022 «Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. III квартал 2022»

В режиме было/стало проведен анализ положений, в том числе федеральных законов от 14 июля 2022 года:

N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

N 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» и иные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав субъектов персональных данных».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Банком России даны разъяснения по бухучету заблокированных выплат по ценным бумагам

Банком России даны разъяснения по бухучету заблокированных выплат по ценным бумагам

 

<Письмо> Банка России от 07.10.2022 N 17-1-5/588 «О бухгалтерском учете заблокированных выплат по ценным бумагам»

Сообщены номера бухгалтерских счетов, на которых следует отразить требования по получению выплат по ценным бумагам своих депонентов, заблокированных иностранным юридическим лицом (платежным агентом), а также обязательства по указанным выплатам по ценным бумагам перед своими клиентами — депонентами.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Предоставлены дополнительные возможности использования средств субсидии, предоставляемой организациям народных художественных промыслов

Предоставлены дополнительные возможности использования средств субсидии, предоставляемой организациям народных художественных промыслов

 

Постановление Правительства РФ от 13.10.2022 N 1819 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов»

В перечень расходов, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет предоставленных средств, включены, в частности:

затраты на индивидуальную фирменную упаковку — в размере до 50%, но не более 1 млн. рублей от общей суммы затрат;

затраты по сохранению и организации деятельности культурно-просветительских центров на территории производителей — в размере до 70%, но суммарно не более 10 млн. рублей от общей суммы затрат (затраты, возникшие с 1 января 2022 г.);

затраты по продвижению товаров в сети «Интернет» — в размере до 70%, но суммарно не более 1 млн. рублей от общей суммы затрат.

Уточнены требования к показателям темпа роста производства изделий народных художественных промыслов по отношению к показателям предыдущего года.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Установлено требование к мобильным приложениям, обеспечивающим возможность открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации

Установлено требование к мобильным приложениям, обеспечивающим возможность открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации

 

Указание Банка России от 22.08.2022 N 6225-У «О критерии для мобильных приложений банков с универсальной лицензией, посредством которых обеспечивается возможность клиентам — физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации клиента — физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ( Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 N 70430)

Согласно указанию банк с универсальной лицензией, соответствующий критериям, установленным законом о ПОД/ФТ, обязан обеспечить возможность клиентам-физлицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации с использованием мобильного приложения, соответствующего следующему критерию:

мобильное приложение должно обеспечивать возможность клиентам-физлицам открывать счета (вклады) в рублях и (или) получать кредиты в рублях.

Указанные требования не распространяются на мобильное приложение, обеспечивающее возможность клиентам — физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях и (или) получать кредиты в рублях, в случае если банк в течение месяца со дня вступления в силу настоящего указания уведомит Банк России о прекращении использования такого мобильного приложения в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего указания.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Планируется усовершенствовать сервис быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)

Планируется усовершенствовать сервис быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)

 

Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П «О платежной системе Банка России»

Предлагается внести изменения в Положение Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П «О платежной системе Банка России», которыми предусматривается расширение доступности платежных услуг в СБП за счет участия операторов услуг информационного обмена (агентов торгово-сервисных предприятий) в переводе денежных средств через СБП, а также за счет возможности использования СБП для трансграничного перевода через корреспондента кредитной организации, не являющегося косвенным участником платежной системы.

Кроме этого, проектом документа в рамках развития СБП устанавливается, в частности:

обязанность системно-значимых кредитных организаций обеспечить возможность обмена информацией с агентами торгово-сервисных предприятий для формирования распоряжений по оплате товаров и услуг, а также исполнения распоряжений о возврате денежных средств при отмене покупки;

обязанность системно-значимых кредитных организаций и кредитных организаций с универсальной лицензией предоставить своим клиентам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям возможность осуществления платежей другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

обязанность системно-значимых кредитных организаций предоставить своим клиентам для доступа к СБП как мобильные приложения, так и иные системы дистанционного банковского обслуживания с использованием сети «Интернет» (Web-интерфейс);

возможность осуществления трансграничного перевода в СБП через иностранный банк — корреспондента кредитной организации, не являющегося косвенным участником платежной системы.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Подписано постановление о создании ООО «Сахалин-1»

Подписано постановление о создании ООО «Сахалин-1»

 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2022 N 1808 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2022 г. N 723»

Также утвержден устав данного общества.

Общество создается во исполнение Указа Президента РФ от 07.10.2022 N 723 «О применении дополнительных специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций».

Установлено, в частности, что АО «Сахалинморнефтегаз-Шельф» является управляющим общества и осуществляет деятельность по управлению операциями и производству всех работ в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении разработки месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, заключенного 30 июня 1995 г., включая наем персонала, заключение договоров на предоставление услуг и производство работ в целях исполнения соглашения, но не ограничиваясь ими.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

Донастройка префенциальных налоговых режимов, отказ от института КГН, корректировка правил для владельцев КИК — эти и другие вопросы были рассмотрены на встрече с бизнесом

Донастройка префенциальных налоговых режимов, отказ от института КГН, корректировка правил для владельцев КИК — эти и другие вопросы были рассмотрены на встрече с бизнесом

 

<Информация> Минфина России от 14.10.2022 «Алексей Сазанов встретился с бизнесом и обсудил вопросы налоговой политики»

Статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил, в частности, о следующем:

системные изменения преференциальных налоговых режимов, отказ от каких-либо из них на данном этапе не планируются. Возможна точечная донастройка для пресечения злоупотреблений фирмами-однодневками;

Минфин России придерживался позиции, что необходимо либо дать право создавать КГН всем с какого-то года, либо отказаться от этого института. По причине больших выпадающих доходов у бюджетов субъектов РФ, было принято решение, что с 2023 года институт КГН прекращает своё действие;

планируется дорабатывать и совершенствовать законодательство о контролируемых иностранных компаниях, чтобы те КИК, которые в сложившейся ситуации физически не могут распределять свою прибыль, имели бы возможность воспользоваться правом на освобождение этой прибыли от налогообложения.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

14.10.2022

В Госдуму внесен законопроект, снимающий ограничения на максимальную долю рынка в ритейле для совершения хозяйствующими субъектами ряда сделок по приобретению или аренде дополнительных торговых площадей до 31 декабря 2023 года

В Госдуму внесен законопроект, снимающий ограничения на максимальную долю рынка в ритейле для совершения хозяйствующими субъектами ряда сделок по приобретению или аренде дополнительных торговых площадей до 31 декабря 2023 года

 

Проект Федерального закона N 212659-8 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

На данный момент указанные ограничения на приобретение и аренду торговых площадей российскими юридическими лицами — торговыми сетями у иностранных торговых сетей, подконтрольных иностранному юридическому лицу, не подлежат применению до конца 2022 года.

Это установлено Федеральным законом от 11.06.2022 N 154-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

В Госдуму поступил законопроект о тренерах по повышению квалификации госслужащих

В Госдуму поступил законопроект о тренерах по повышению квалификации госслужащих

 

Проект Федерального закона N 212385-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Законопроектом предусмотрено, в том числе:

определение понятия «профессиональный уровень» знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта РФ, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также определение сопутствующего понятия «оценка профессионального уровня», понятий «область профессиональной служебной деятельности» и «вид профессиональной служебной деятельности»;

введение регулирования вопросов оценки профессионального уровня для замещения должностей гражданской службы, осуществляемой как при назначении на должности гражданской службы по конкурсу, так и без его проведения, с одновременным исключением из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понятия квалификационного экзамена, проводимого с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности на определенный срок полномочий и назначенным без проведения конкурса;

расширение функций подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, включающих поиск и привлечение кадров, оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы (с возможностью привлечения к данной оценке научных, образовательных и других организаций, специализирующихся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представителей), проверку их соответствия квалификационным требованиям.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

Утверждены формы документов, применяемых для целей налогообложения в связи с приобретением статуса международной холдинговой компании

Утверждены формы документов, применяемых для целей налогообложения в связи с приобретением статуса международной холдинговой компании

 

Приказ ФНС России от 03.08.2022 N ЕД-7-13/715@ «Об утверждении форм, форматов представления и порядков заполнения документов, предусмотренных статьями 24.2 и 284.10 Налогового кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70490)

Приказ содержит, в частности:

форму и формат заявления о приобретении статуса международной холдинговой компании;

форму сообщения о принятом решении о признании обязанности международной холдинговой компании, предусмотренной пунктом 4 статьи 284.10 Налогового кодекса Российской Федерации, исполненной (неисполненной);

форму и формат сведений о соблюдении международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 Налогового кодекса Российской Федерации) условий международной холдинговой компании для применения пониженных налоговых ставок;

форму и формат сведений о контролирующих лицах международной компании (организации, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 05.06.2019 N ММВ-7-3/279@, которым были утверждены формы, форматы и порядок представления сведений о контролирующих лицах международной компании.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе об обязанности военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе об обязанности военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10. 2022 N 42-П «По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьёва»

Не соответствующими Конституции РФ признаны подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 22 статьи 22, пункт 1 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Указанные положения возлагают на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, из числа пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование без установления гарантий реализации пенсионных прав по достижении пенсионного возраста.

Вопрос о соответствии Конституции РФ тех же нормативных положений уже рассматривался Конституционным Судом в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П относительно уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование адвокатами из числа военных пенсионеров. Во исполнение указанного постановления законодатель освободил адвокатов, получающих пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, от обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и предоставил указанным лицам право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Для всех других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и получающих пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности по Закону РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, сохранился прежний правовой режим их участия в системе обязательного пенсионного страхования, что свидетельствует о неопределенности в вопросе о соответствии Конституции РФ оспариваемых норм применительно к обязанности указанных лиц по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В силу того, что все лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, относятся к одной категории страхователей и застрахованных лиц, а также ввиду общности их правового положения КС РФ не усматривает оснований для сохранения иным, помимо адвокатов, лицам из числа военных пенсионеров прежнего правового режима участия в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

Урегулирован порядок определения и учета экономии средств, достигнутой регулируемыми организациями теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в результате реализации мероприятий инвестиционной программы

Урегулирован порядок определения и учета экономии средств, достигнутой регулируемыми организациями теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в результате реализации мероприятий инвестиционной программы

 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2602″

В частности, предусмотрено, что органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по каждому завершенному мероприятию инвестиционной программы ежегодно определяется экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы. Определено, в каких случаях имеет место экономия инвестиционных расходов, а также установлен порядок ее направления на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы.

К заявлению об установлении цен (тарифов) необходимо приложить материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией, и подтверждающие такую экономию.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

С 1 ноября 2022 г. по 30 апреля 2024 г. будет проводиться эксперимент по предоставлению права использования открытого программного обеспечения

С 1 ноября 2022 г. по 30 апреля 2024 г. будет проводиться эксперимент по предоставлению права использования открытого программного обеспечения

 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1804 «О проведении эксперимента по предоставлению права использования программ для электронных вычислительных машин, алгоритмов, баз данных и документации к ним, в том числе исключительное право на которые принадлежит Российской Федерации, на условиях открытой лицензии и созданию условий для использования открытого программного обеспечения»

Целями эксперимента являются, в частности, обеспечение неограниченного (повторного) использования программного обеспечения, обеспечение импортозамещения в сфере информационных технологий, создание новых российских информационных систем, обеспечение увеличения объема участия отечественных компаний (разработчиков) в разработке открытого программного обеспечения, снижение издержек заказчиков отечественного программного обеспечения за счет повторного использования программного обеспечения при условии соблюдения коммерческих интересов поставщиков программного обеспечения.

Эксперимент проводится по следующим направлениям: создание и наполнение национального репозитория открытым программным обеспечением; предоставление права использования открытого программного обеспечения лицензиатам; подготовка предложений по нормативному регулированию и методической поддержке публикации открытого программного обеспечения.

Участниками эксперимента являются Минцифры, МВД, Росреестр, Российский фонд развития информационных технологий, федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы субъектов РФ, государственные корпорации, а также юридические и физические лица, направившие до 1 апреля 2023 г. заявки об участии в эксперименте на добровольной основе.

В приложении приводится образец открытой государственной лицензии на право использования программного обеспечения.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

13.10.2022

Предложены правовые основы обработки биометрических персональных данных с применением единой биометрической системы, а также иных информационных систем

Предложены правовые основы обработки биометрических персональных данных с применением единой биометрической системы, а также иных информационных систем

 

Проект Федерального закона N 211535-8 «О государственной информационной системе «Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица»

Законопроектом предусмотрено, в частности, что идентификация, проводимая в том числе для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, осуществляется с применением единой биометрической системы. При этом аутентификация может быть осуществлена с применением иных информационных систем.

В случае если аутентификация проводится для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, с применением биометрических персональных данных, она может осуществляться с применением единой биометрической системы или государственных информационных систем государственных органов, прошедших аккредитацию. В последнем случае должна применяться «векторная модель», в соответствии с которой государственные органы не вправе хранить биометрические персональные данные, а должны использовать векторы единой биометрической системы.

Проведение аутентификации в иных случаях возможно с применением информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, при условии наличия аккредитации. При этом также предусмотрено применение «векторной модели».

Законопроект также устанавливает возможность образования в составе единой биометрической системы региональных сегментов, которые должны соответствовать требованиям к функционированию и использованию единой биометрической системы.

Определены в числе прочего полномочия федеральных органов исполнительной власти и Банка России в части осуществления контроля и надзора за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных, порядок взимания платы за использование единой биометрической системы и региональных сегментов, порядок аккредитации организаций, осуществляющих аутентификацию, порядок обработки биометрических персональных данных в иных информационных системах, включая организации финансового рынка, индивидуальных предпринимателей, нотариусов.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

12.10.2022

Нирматрелвир включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

Нирматрелвир включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

Источник: consultant.ru

12.10.2022

Президиумом Верховного Суда РФ представлен обзор судебной практики N 2 в 2022 году

Президиумом Верховного Суда РФ представлен обзор судебной практики N 2 в 2022 году

 

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2022)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)

Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, связанных с исполнением обязательств, с жилищными и социальными отношениями и пр., а также правовые позиции по ряду процессуальных вопросов.

Рассмотрены, в том числе, практики применения гражданского законодательства, земельного и природоохранного законодательства, законодательства о государственных закупках, положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, разъяснены некоторые вопросы, возникающие в судебной практике. Так, Верховным Судом дан ответ на вопрос, допускается ли после 25 марта 2022 года взыскание с застройщика в пользу гражданина — участника долевого строительства компенсации морального вреда в случае нарушения застройщиком сроков передачи объекта долевого строительства или несоответствия переданного объекта долевого строительства требованиям, установленным к качеству такого объекта.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

12.10.2022

До 31 декабря 2023 года планируется продлить срок действия результатов специальной оценки условий труда в отношении безопасных рабочих мест, истекающий в 2022 году

До 31 декабря 2023 года планируется продлить срок действия результатов специальной оценки условий труда в отношении безопасных рабочих мест, истекающий в 2022 году

 

<Информация> Минтруда России от 12.10.2022 «Результаты проведения спецоценки условий труда в отношении безопасных рабочих мест планируется продлить на 2023 год»

Продлить срок действия указанных результатов предлагается в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки условий труда установлены классы условий труда 1 (оптимальный) и 2 (допустимый) и в отношении которых работодателями не поданы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Указанной возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей, что позволит сократить финансовую нагрузку предприятий малого и среднего бизнеса и не затронет трудовые права работников.

Сообщается также, что продление результатов проведения спецоценки условий труда не будет распространяться на рабочие места с вредными и опасными условиями труда.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

12.10.2022

Обновлены направления целевого использования сельхозтоваропроизводителями льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов

Обновлены направления целевого использования сельхозтоваропроизводителями льготных краткосрочных и инвестиционных кредитов

 

Приказ Минсельхоза России от 01.09.2022 N 574 «Об утверждении перечня направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70468)

Кредиты предоставляются в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 512, лицам, прошедшим отбор и заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минсельхоза России от 7 июля 2020 г. N 385.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

12.10.2022

Банк России предупреждает: «льготная ипотека от застройщика» может нести риски для заемщиков и банков

Банк России предупреждает: «льготная ипотека от застройщика» может нести риски для заемщиков и банков

 

<Информация> Банка России от 12.10.2022 «Субсидируемая ипотека от застройщика: риски и возможные меры регулятора»

Сообщается, что программа ипотеки с субсидией от застройщика по экстремально низким ставкам (вплоть до 0,01% годовых) только на первый взгляд кажется выгодной для граждан из-за снижения ежемесячных платежей. Однако цена приобретаемой недвижимости оказывается существенно завышенной. При необходимости продать квартиру (например, в случае потери дохода или переезда) это будет трудно сделать без убытка, то есть вырученных средств может не хватить для погашения кредита. Также при досрочном погашении такого кредита расходы заемщика выше, чем при классической ипотеке. Ряд банков, в свою очередь, может недооценивать процентные и кредитные риски, а искусственно завышенный уровень цен создает ложные ориентиры для всего рынка.

Банк России рассматривает введение по таким кредитам повышенных макропруденциальных надбавок, а также увеличение уровня резервирования, если эффективная ставка ниже рыночного уровня.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru
call

Бесплатная консультация

юриста +7 (925) 545-10-53
call

Бесплатная консультация

бухгалтера +7 (925) 506-38-84