08.06.2022
С 1 марта 2023 года сведения о воздушных судах и об их владельцах представляются в налоговые органы по обновленной форме
С 1 марта 2023 года сведения о воздушных судах и об их владельцах представляются в налоговые органы по обновленной форме
В новой редакции изложены приложения к Приказу ФНС России от 18.12.2012 N ММВ-7-11/973@, содержащие форму, формат и порядок заполнения формы сведений.
Форма заполняется на основании сведений Росавиации, осуществляющей госрегистрацию гражданских воздушных судов Российской Федерации, прав и сделок с ними.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
08.06.2022
ФНС разъяснила порядок применения нового размера МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам субъектами МСП
ФНС разъяснила порядок применения нового размера МРОТ при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам субъектами МСП
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июня 2022 года увеличивается на 10% и составляет 15 279 руб.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В этой связи в период с 1 января по 31 декабря 2022 года при исчислении страховых взносов по пониженным тарифам в отношении части выплат в пользу физлиц, определяемой как ее превышение над величиной МРОТ, применяется ранее установленная величина МРОТ в размере 13 890 рублей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
08.06.2022
К третьему чтению подготовлен законопроект, предусматривающий возможность регистрации товарных знаков на имя граждан
К третьему чтению подготовлен законопроект, предусматривающий возможность регистрации товарных знаков на имя граждан
В ГК РФ предлагается внести соответствующие изменения, устанавливающие, что право на товарный знак может принадлежать гражданам (включая самозанятых).
Документом, в числе прочего, определено, что правовая охрана товарного знака прекращается также на основании принятого по заявлению любого лица решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с прекращением юридического лица — правообладателя или со смертью гражданина-правообладателя, если отсутствуют основания для универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).
Кроме того, законопроект предусматривает положения, направленные на развитие кредитования под залог интеллектуальной собственности. Предлагается сделать обязательной государственную регистрацию залога прав на зарегистрированные в Роспатенте программу для ЭВМ или базу данных.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
08.06.2022
С 8 июня до 150 тыс. долларов США или их эквивалент в другой иностранной валюте могут перевести граждане РФ и дружественных стран со своего счета в российском банке на свой счет за рубежом или другому человеку
С 8 июня до 150 тыс. долларов США или их эквивалент в другой иностранной валюте могут перевести граждане РФ и дружественных стран со своего счета в российском банке на свой счет за рубежом или другому человеку
Ранее лимит составлял 50 тыс. долларов США.
Через компании, оказывающие услуги по переводу денежных средств без открытия счета, резиденты и нерезиденты из дружественных стран в течение месяца смогут перевести не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте (прежний порог — 5 тыс. долларов США).
Для всех нерезидентов сохраняется возможность переводов за рубеж средств, которые они получают в виде зарплаты. Также остается в силе запрет на переводы за границу со стороны юридических лиц из стран, поддерживающих санкции.
Ограничения действуют до 30 сентября 2022 года включительно.
Суммы переводов рассчитываются по официальному курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату поручения на осуществление перевода.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
08.06.2022
Госдума приняла закон о частичном распространении действия Закона N 223-ФЗ на закупки у взаимозависимых лиц
Госдума приняла закон о частичном распространении действия Закона N 223-ФЗ на закупки у взаимозависимых лиц
Законом предусмотрено два случая, когда госкомпании могут осуществлять закупки у взаимозависимых компаний без учета положений Закона N 223-ФЗ, а именно:
если взаимозависимое лицо является заказчиком по Закону N 223-ФЗ;
если закупка осуществляется в целях обеспечения единого технологического процесса, в том числе у взаимозависимого лица, не являющегося заказчиком по Закону N 223-ФЗ.
Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с указанной нормой не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления ее в силу.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
08.06.2022
Определены условия включения декларантов в категорию плательщиков, для которых предусматриваются особые сроки исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней
Определены условия включения декларантов в категорию плательщиков, для которых предусматриваются особые сроки исполнения уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней
Декларанты должны отвечать одновременно следующим условиям:
декларант включен в перечень системообразующих организаций российской экономики;
декларант имеет неисполненную обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по уведомлениям, направленным таможенным органом в 2018 году;
в отношении декларанта арбитражным судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения таможенного органа и запрета таможенному органу совершать действия по принудительному взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней.
Предусматривается, что срок исполнения уведомлений, не исполненных плательщиками и направленных им таможенными органами в 2018 году, отличный от установленного частью 19 статьи 73 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», истекает 31 декабря 2022 г.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
С 1 марта 2023 года предлагается утвердить единые требования к составу и форматам электронных документов, связанных с работой
С 1 марта 2023 года предлагается утвердить единые требования к составу и форматам электронных документов, связанных с работой
Проектом устанавливаются:
перечень структурных элементов и XML схема описания электронного документа, связанного с работой;
перечень структурных элементов описания транспортного контейнера и его XML схема;
справочник основных видов электронных документов, связанных с работой.
Предполагается, что реализация единых требований позволит обеспечить возможность передачи электронных документов, связанных с работой, из информационной системы работодателя в иные информационные системы, посредством которых предусмотрена возможность осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений, а также предоставление в единообразном формате электронных документов, связанных с работой, в контрольно-надзорные и иные органы.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Предложено уточнить права и обязанности участников гражданского оборота в связи с предоставлением объектам интеллектуальной собственности правовой охраны на территории РФ
Предложено уточнить права и обязанности участников гражданского оборота в связи с предоставлением объектам интеллектуальной собственности правовой охраны на территории РФ
Законопроектом уточняются процедуры, связанные с предоставлением на территории РФ правовой охраны объектам интеллектуальных прав (изобретения, промышленные образцы, географические указания, наименования мест происхождения товаров) в соответствии с положениями Договора о патентной кооперации, Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов и Женевского акта Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.
Документ, в частности:
конкретизирует требования к международным регистрациям, в отношении которых испрашивается правовая охрана на территории РФ;
содержит положения, касающиеся оспаривания предоставления на территории РФ правовой охраны объектам интеллектуальных прав, зарегистрированным в соответствии с международными договорами;
конкретизирует виды решений, принимаемых федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по результатам экспертизы объектов интеллектуальных прав, зарегистрированных в соответствии с международными договорами.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Предусмотрены особенности разрешительных режимов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2022 году
Предусмотрены особенности разрешительных режимов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2022 году
Установлено, что в текущем году при смене собственника или иного законного владельца централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельных объектов таких систем в случаях, указанных в документе, в отношении разрешений, предоставленных лицам, ранее осуществлявшим эксплуатацию указанных централизованных систем, и необходимых для осуществления деятельности организациями, осуществляющими горячее, холодное водоснабжение и/или водоотведение, допускаются: внесение изменений в реестр лицензий в отношении отдельных лицензий; переоформление указанных в документе разрешений; внесение изменений в договоры водопользования (путем заключения дополнительного соглашения).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
В целях исполнения обязательств перед некоторыми иностранными правообладателями утверждены требования к уполномоченным банкам, порядок обмена информацией об открытых в них специальных счетах типа «О», а также дополнены правила выдачи разрешений
В целях исполнения обязательств перед некоторыми иностранными правообладателями утверждены требования к уполномоченным банкам, порядок обмена информацией об открытых в них специальных счетах типа «О», а также дополнены правила выдачи разрешений
Установлено, в частности, что в качестве уполномоченных банков, предусмотренных пунктом 2 Указа Президента РФ от 27 мая 2022 г. N 322, могут выступать кредитные организации с уровнем кредитного рейтинга не ниже уровня «A» по шкале агентства АКРА или не ниже уровня «ruA» по шкале «Эксперт РА» по состоянию на 1 июня 2022 г.
Кроме того, изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 295, установлен порядок выдачи разрешений на осуществление перевода на счет правообладателей, предусмотренных Указом N 322, средств, перечисленных на специальный счет типа «О».
Минэкономразвития наделено полномочием давать официальные разъяснения по отдельным вопросам применения Указа N 322.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Депутатами Госдумы предложено с 15 июня 2022 года увеличить до 35% максимальную долю торговой сети, при превышении которой ритейлер не вправе приобретать или арендовать дополнительную площадь торговых объектов
Депутатами Госдумы предложено с 15 июня 2022 года увеличить до 35% максимальную долю торговой сети, при превышении которой ритейлер не вправе приобретать или арендовать дополнительную площадь торговых объектов
Сейчас ограничение приобретения или аренды дополнительных торговых площадей действует для торговых сетей, доля которых превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ.
Кроме этого, законопроектом предложено с 15 июня по 31 декабря 2022 года не применять установленные ограничения на приобретение и аренду торговых площадей к сделкам по приобретению или аренде ритейлерами по любым основаниям (в том числе в результате приобретения голосующих акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества) дополнительной торговой площади, если другой стороной такой сделки является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:
юридическое лицо подконтрольно иностранному юридическому лицу на дату совершения сделки;
юридическое лицо является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, который прекратил осуществление торговой деятельности на территории РФ или заявил о прекращении такой деятельности;
основания для признания юридического лица подконтрольным иностранному юридическому лицу возникли ранее 15 июня 2022 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
До 31 декабря 2022 г. предлагается продлить срок действия разрешения на ввоз в Россию пестицидов и агрохимикатов через любые пограничные пункты пропуска
До 31 декабря 2022 г. предлагается продлить срок действия разрешения на ввоз в Россию пестицидов и агрохимикатов через любые пограничные пункты пропуска
В настоящее время указанное разрешение, установленное Указом Президента РФ от 18 апреля 2022 г. N 210, действует до 1 июля 2022 г.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Если сведения о работниках были представлены в ФСС до 31 мая 2022 г. и не изменились, то направление повторной информации по новой форме не требуется
Если сведения о работниках были представлены в ФСС до 31 мая 2022 г. и не изменились, то направление повторной информации по новой форме не требуется
С 31 мая 2022 года вступил в силу Приказ ФСС РФ от 8 апреля 2022 г. N 119 «Об утверждении форм документов и сведений, применяемых в целях назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию».
Новые формы документов применяются при представлении сведений после указанной даты.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Банком России выявлена практика, при которой восстановительный ремонт транспортного средства в рамках ОСАГО осуществляется иной станцией техобслуживания (СТО), нежели указанной на сайте страховщика
Банком России выявлена практика, при которой восстановительный ремонт транспортного средства в рамках ОСАГО осуществляется иной станцией техобслуживания (СТО), нежели указанной на сайте страховщика
В целях недопущения нарушения прав потерпевших Банк России обращает внимание на необходимость указания актуальной информации об СТО, на которых будет осуществляться восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших.
При этом информация об СТО, содержащаяся на официальном сайте страховщика, должна соответствовать информации, содержащейся в направлении на ремонт, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО, согласно которому при наличии письменного согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта на СТО.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
Утвержден новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
Утвержден новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации
Порядок определяет правила формирования и применения КБК, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации.
Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).
Признан утратившим силу с 1 января 2023 года приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н, а также приказы, вносящие в него изменения.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
07.06.2022
ФНС сообщено, с какого периода IT-компании вправе применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций
ФНС сообщено, с какого периода IT-компании вправе применять льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций
Новой редакцией пункта 1.15 статьи 284 НК РФ для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, установлены льготные налоговые ставки по налогу на прибыль: в федеральный бюджет в размере 3% (0% за периоды 2022 — 2024 годов), в бюджет субъекта РФ — в размере 0%.
Одним из условий применения указанных налоговых ставок является получение организацией документа о госаккредитации.
Сообщается, что указанные налоговые ставки применяются к прибыли, полученной начиная с квартала, в котором получен документ о госаккредитации.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
Уточнен порядок представления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-информ (МП) «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг малым предприятием»
Уточнен порядок представления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-информ (МП) «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг малым предприятием»
Установлено, что указанные данные предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) относится к следующим группам: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел A); добыча полезных ископаемых (Раздел B); обрабатывающие производства (Раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (Раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E); строительство (Раздел F); торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (Раздел G); транспортировка и хранение (Раздел H); деятельность гостиниц и организаций общественного питания (Раздел I); деятельность в области информации и связи (Раздел J); деятельность финансовая и страховая (Раздел K); деятельность по операциям с недвижимым имуществом (Раздел L); деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел M); деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (Раздел N); государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение (Раздел O) (за исключением деятельности по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным (код 84.23.4), деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности (код 84.24); образование высшее (код 85.22); подготовка кадров высшей квалификации (код 85.23); деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг (Раздел Q); деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (Раздел R); ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код 95) и осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан, Омской области, Свердловской области.».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
Ко второму чтению представлен законопроект об оптимизации процедуры государственной регистрации права при наличии в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя
Ко второму чтению представлен законопроект об оптимизации процедуры государственной регистрации права при наличии в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя
В частности, предусматривается, что, в случае если в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) и договор, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности), подлежащее государственной регистрации, подписан от имени правообладателя объекта недвижимости представителем по доверенности, заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав нотариусом не предоставляются.
Предлагается расширить сферу применения нормы о внесении в ЕГРН записи о возможности представления заявления о государственной регистрации права и прилагаемых документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП, на случаи подачи заявления о государственной регистрации договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве.
Предлагается изменение сроков вступления в силу отдельных федеральных законов на более ранние с целью обеспечения имущественных прав и интересов граждан.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке
КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке
Конституционный Суд отметил, что включение в такой договор условия о возможности расторгнуть его в одностороннем порядке по инициативе наймодателя допустимо прежде всего потому, что нанимателю доступен последующий судебный контроль и он вправе прибегнуть к защите правосудия.
Так, абзац второй пункта 2 статьи 687 ГК РФ, применяемый в судебной практике во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 310, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 422, пунктом 1 статьи 450 и пунктом 2 статьи 450.1 данного кодекса для решения вопроса о праве наймодателя жилого помещения по договору краткосрочного коммерческого найма расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке, признан не противоречащим Конституции РФ.
Указанная норма предполагает, что иные, чем непосредственно предусмотренные ее положениями, основания такого расторжения договора должны быть сформулированы ясно и определенно и относиться к существенному нарушению законного интереса наймодателя по вине нанимателя, а суд при рассмотрении спора нанимателя и наймодателя в связи с односторонним расторжением договора последним оценивает, не был ли нарушен принцип добросовестности установлением названных условий в договоре и их использованием наймодателем.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
Предложено привлекать к административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушение порядка применения информационных технологий в целях идентификации физических лиц
Предложено привлекать к административной ответственности должностных и юридических лиц за нарушение порядка применения информационных технологий в целях идентификации физических лиц
Речь идет о следующих административных правонарушениях:
нарушение порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в единой биометрической системе, в иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию;
обработка биометрических персональных данных для идентификации и (или) аутентификации физических лиц в информационных системах организаций, в том числе организаций финансового рынка, без аккредитации, а равно в случае, если аккредитация приостановлена или прекращена.
Размеры административных штрафов за совершение указанных правонарушений определены с учетом возможных общественно вредных последствий.
Рассмотрение дел об административном правонарушении за нарушение порядка применения информационных технологий в целях идентификации и (или) аутентификации физических лиц планируется возложить на Роскомнадзор. В случае совершения указанного правонарушения организациями финансового рынка рассмотрение дел об административных правонарушениях предлагается возложить на Банк России.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)
Согласно законопроекту организация, получившая статус налогоплательщика — участника СЗПК, в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй НК РФ, вправе будет уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (суммы авансовых платежей по налогам), на налоговые вычеты в размере фактических затрат, по которым предусмотрено предоставление мер господдержки (налоговые вычеты для СЗПК).
В целях применения налогового вычета уполномоченный федеральный орган, который подписывает соглашение, представляет налоговым органам уведомление о налоговом вычете для СЗПК.
В отношении такого участника СЗПК проводится налоговый мониторинг, в рамках которого налоговым органам должны представляться документы (информация) (или доступ к документам (информации), относящиеся к осуществлению таких затрат.
Для целей применения налогового вычета налогоплательщику необходимо будет обеспечить ведение раздельного учета.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
06.06.2022
Программа компенсации бизнесу затрат по использованию системы быстрых платежей будет продлена до конца 2022 года
Программа компенсации бизнесу затрат по использованию системы быстрых платежей будет продлена до конца 2022 года
Также необходимо проработан вопрос запуска в России промышленной ипотеки — предоставления льготных кредитов предприятиям по ставке до 5% годовых на покупку недвижимости напрямую у промышленного девелопера.
Еще одной мерой поддержки станет продление на 12 месяцев сроков уплаты страховых взносов за II-III кварталы 2022 года для предприятий химической промышленности, в том числе производителей мыла, чистящих средств, косметики и парфюмерии.
Отдельное поручение касается возможности упрощения порядка государственной регистрации продукции, чтобы производители могли оперативно реагировать на изменения рынка и удовлетворять спрос потребителей. Необходимость изменений связана с тем, что из-за внешних санкционных ограничений многим производителям приходится менять адрес площадки или заменять импортные компоненты аналогами. Для ускорения этого процесса необходимо упростить порядок регистрации продукции и сократить сроки выдачи свидетельств о госрегистрации до 30 дней.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>