24.05.2023
КС РФ проверил конституционность части третьей статьи 77.1 УИК РФ о содержании в СИЗО осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии
КС РФ проверил конституционность части третьей статьи 77.1 УИК РФ о содержании в СИЗО осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии
Само по себе оставление осужденного к лишению свободы в следственном изоляторе (его перевод туда) для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве не должно ухудшать условий его содержания, как они определены вынесенным в отношении него приговором. Он не должен содержаться в СИЗО в худших условиях, нежели условия, в которых в нем содержатся заключенные под стражу подозреваемые и обвиняемые.
К числу условий содержания в камере следственного изолятора относится норма санитарной площади. В соответствии с частью пятой статьи 23 и частью первой статьи 30 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» эта норма определена в размере четырех квадратных метров на одного человека. Приведенное регулирование не устанавливает разных норм санитарной площади в зависимости от статуса лица, содержащегося в камере СИЗО, и носит универсальный характер.
Конституционным Судом отмечено, что отсутствуют разумные основания для содержания лиц, перечисленных в части третьей статьи 77.1 УИК РФ, в камерах следственного изолятора на основании нормы жилой площади для осужденных, установленной частью первой статьи 99 УИК РФ и дифференцированной в зависимости от того, какой вид исправительного учреждения был назначен им приговором суда. Для исправительных колоний такая норма составляет не менее двух квадратных метров — это вдвое меньше, чем санитарная норма, установленная для заключенных под стражу подозреваемых, обвиняемых.
Конституционный Суд установил, что применительно к судебному рассмотрению споров о компенсации морального вреда в связи с нарушением условий содержания в СИЗО осужденных к лишению свободы часть третья статьи 77.1 УИК РФ предполагает, что размер приходящейся на таких лиц площади в камере СИЗО определяется не в соответствии с нормами жилой площади, установленными для осужденных в исправительных колониях (два квадратных метра на одного осужденного), а в соответствии с нормой санитарной площади, установленной Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Таким образом, часть третья статьи 77.1 УИК РФ не противоречит Конституции РФ.
Федеральным законодателем может быть предусмотрено установление более высоких нормативов площади в камере следственного изолятора для содержания осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в него для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.05.2023
Дополнен перечень продукции, в отношении которой при ее выпуске в обращение (в том числе ввозе в РФ) не допускается проведение оценки ее соответствия обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя
Дополнен перечень продукции, в отношении которой при ее выпуске в обращение (в том числе ввозе в РФ) не допускается проведение оценки ее соответствия обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя
К такой продукции отнесены одежда, обувь, постельное белье и прочее.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.05.2023
ФНС даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и страховыми взносами оплаты работодателем расходов по прохождению обязательных медицинских осмотров
ФНС даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и страховыми взносами оплаты работодателем расходов по прохождению обязательных медицинских осмотров
Сообщается, что прохождение обязательного медосмотра за счет средств работника не предусмотрено действующим законодательством.
При оплате работодателем обязательных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, прохождение которых обусловлено требованиями статьи 220 Трудового кодекса РФ, не признается доходом, полученным работником в натуральной форме, и, следовательно, не влечет обязанности по уплате НДФЛ.
Также указано, что в случае компенсации работникам расходов по прохождению ими обязательных медосмотров такие суммы компенсации облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
Утверждена форма решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений из систем учета товаров, а также форма заключения о результатах его проведения
Утверждена форма решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений из систем учета товаров, а также форма заключения о результатах его проведения
Указанные формы приняты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2023 N 240, которым определен порядок проведения на территории РФ эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования и действует по 1 ноября 2024 г.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
С 1 июня 2023 года Банк России повышает нормативы обязательных резервов
С 1 июня 2023 года Банк России повышает нормативы обязательных резервов
Нормативы повышаются: на 0,5 п.п., до 4,5%, по всем категориям резервируемых обязательств в валюте РФ для банков с универсальной лицензией и небанковских кредитных организаций; на 0,5 п.п., до 6%, по всем категориям резервируемых обязательств в иностранной валюте (за исключением обязательств в валютах недружественных стран) для всех кредитных организаций; на 1 п.п., до 8,5%, по всем категориям резервируемых обязательств в валютах недружественных стран для всех кредитных организаций.
Нормативы обязательных резервов по всем категориям резервируемых обязательств в валюте РФ для банков с базовой лицензией остаются без изменения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
Разъяснен порядок представления в Банк России сведений о трудовой деятельности отдельных должностных лиц финансовых организаций
Разъяснен порядок представления в Банк России сведений о трудовой деятельности отдельных должностных лиц финансовых организаций
Сообщается, что для согласования с Банком России назначения (избрания) лиц, указанных в абзацах втором — восьмом пункта 1.2 и абзаце втором подпункта 1.3.1 пункта 1.3 Положения Банка России от 27.12.2017 N 625-П, а также уведомления Банка России о назначении (избрании) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа микрокредитной компании, о временном исполнении обязанностей указанных лиц кредитная и некредитная финансовая организация, микрокредитная компания должны представить в Банк России, в том числе анкету по рекомендуемому образцу. При этом сведения о трудовой деятельности в анкете могут быть указаны вне обозначенного в ней периода, в случае если осуществление этой трудовой деятельности, по мнению анкетируемого лица, может иметь значение при оценке его соответствия квалификационным требованиям.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
Президент РФ поручил установить ежемесячный лимит в размере не более 1 млрд долларов США на покупку резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ для осуществления расчетов по контролируемым сделкам, определив при необходимости перечень случаев, при которых такой лимит не применяется
Президент РФ поручил установить ежемесячный лимит в размере не более 1 млрд долларов США на покупку резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ для осуществления расчетов по контролируемым сделкам, определив при необходимости перечень случаев, при которых такой лимит не применяется
Кроме того, Правительству РФ поручено уточнить существующие и установить дополнительные индикаторы, используемые при определении цены на нефть для налогообложения нефтегазовых компаний, в том числе в целях снижения размера скидки, применяемой к мировой цене на нефть, а также представить предложения по снижению размера процентных ставок по долгосрочным кредитам (займам) с учетом оценки влияния структуры государственных заимствований РФ на размер таких ставок.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными
КоАП РФ предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию животных; несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Так, в частности, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, законопроектом предусматривается наказание в виде административного штрафа: для граждан — в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; для должностных лиц — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Предусмотрено, что в указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
С 1 июля 2023 года вводятся более жесткие ограничения на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой
С 1 июля 2023 года вводятся более жесткие ограничения на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой
Банк России сократил макропруденциальные лимиты по необеспеченным кредитам и займам на III квартал 2023 года на 5 процентных пунктов.
Данное решение принято в целях ограничения роста закредитованности граждан за счет дестимулирования кредитования заемщиков с высокой долговой нагрузкой (ПДН выше 80%).
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.05.2023
Подписан указ об обязательном выпуске замещающих облигаций до 1 января 2024 года
Подписан указ об обязательном выпуске замещающих облигаций до 1 января 2024 года
Российские юрлица, имеющие обязательства, связанные с еврооблигациями, обязаны обеспечить исполнение обязательств перед их держателями путем размещения до 1 января 2024 г. облигаций, оплата которых при их размещении осуществляется еврооблигациями или денежными средствами с целевым использованием привлеченных денежных средств для приобретения еврооблигаций.
Российские юрлица вправе осуществлять дополнительные выпуски таких облигаций неограниченное число раз. При этом объем выпуска облигаций должен быть аналогичным объему выпуска еврооблигаций, обязательства по которым не исполнены.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Разъяснен порядок получения организациями ЖКХ сведений о ФИО и одном из идентификаторов гражданина-должника посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
Разъяснен порядок получения организациями ЖКХ сведений о ФИО и одном из идентификаторов гражданина-должника посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 18 марта 2023 г. N 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» предоставлена возможность подачи исковых заявлений и заявлений о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг без указания ФИО.
Если организации ЖКХ не известны ФИО и идентификатор гражданина-должника, то указанные сведения получаются судом самостоятельно согласно пункту 3 части 2 статьи 124 и пункту 3 части 2 статьи 131 ГПК РФ.
При этом Минстроем России рассматриваются различные способы оптимизации процесса получения организациями ЖКХ сведений о ФИО и идентификаторах указанных граждан для проведения претензионно-исковой работы.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Обновлен план мероприятий («дорожная карта») по развитию нефтегазохимического комплекса России на период до 2025 года
Обновлен план мероприятий («дорожная карта») по развитию нефтегазохимического комплекса России на период до 2025 года
Предусматривается, в том числе подготовка предложений: о разработке механизмов стимулирования развития Арктического и Дальневосточного нефтегазохимических кластеров, включая создание мощностей по переработке природного газа; по развитию транспортно-логистической инфраструктуры нефтегазохимического комплекса в Арктической зоне; по подготовке квалифицированных специалистов по актуальным направлениям, связанным с развитием отечественных технологий и инноваций в нефтегазохимическом комплексе.
Также предусматривается проработка целесообразности проведения эксперимента по маркировке товарных масел и смазок средствами идентификации.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Уточнены условия синдицированного кредитования в рамках программы «Фабрика проектного финансирования»
Уточнены условия синдицированного кредитования в рамках программы «Фабрика проектного финансирования»
Постановлением, в частности, предусматривается возможность замены финансирования, предоставляемого в части транша «А» на поручительства ВЭБ.РФ, обеспечивающие исполнение обязательств заемщика по траншу «А», предоставленному иными кредиторами.
Одновременно установлены основные условия предоставления ВЭБ.РФ поручительства по траншу «А», включая порядок расчета вознаграждения по договору.
Возможность предоставления поручительства по траншу «А» предоставляется только в рамках инвестиционных проектов, одобренных после 1 мая 2023 г.
Также, в частности, для финансирования инвестиционных проектов постановлением предусматривается создание фондов акционерного капитала. Такой фонд представляет собой закрытый ПИФ, формируемый за счет вложений ВЭБ.РФ и российских кредитных организаций.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Правительством утверждены правила формирования перечня научных организаций, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета
Правительством утверждены правила формирования перечня научных организаций, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета
Документом определены критерии включения в указанный перечень научных организаций, а также основания и порядок исключения организаций из него.
Так, критериями включения научных организаций в перечень являются в том числе:
осуществление научной (научно-исследовательской) деятельности, наличие научного потенциала по специальностям, которые планируется реализовывать;
реализация не менее 5 лет образовательных программ магистратуры, аспирантуры или ординатуры;
выполнение научных проектов в том числе за счет средств грантов государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, с участием молодых исследователей и студентов в течение последних 5 лет.
Кроме этого, предусмотрены дополнительные критерии для научных организаций, планирующих осуществлять подготовку по специальностям, относящимся к области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Утвержден перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Утвержден перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
В частности, единственный поставщик:
должен являться производителем лекарственного препарата для медицинского применения, все стадии производства которого осуществляются на территории государств — членов ЕАЭС;
должен обладать исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик;
не должен находиться под контролем иностранного инвестора или группы лиц.
Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанные критерии подлежат применению с 1 января 2024 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Правительством утвержден новый порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
Правительством утвержден новый порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
Системы оповещения населения создаются для доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Документом определены, в частности, границы зон действия систем оповещения населения, случаи проведения их реконструкции, особенности разработки плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию систем оповещения населения, а также закреплен порядок проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения.
Признаются утратившими силу постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177, от 1 марта 1993 г. N 178 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р, регламентирующие аналогичные правоотношения.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу, и действует до 1 сентября 2029 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.05.2023
Установлен порядок локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории РФ российскими организациями, ИП, организациями с иностранным участием и иностранными предпринимателями
Установлен порядок локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории РФ российскими организациями, ИП, организациями с иностранным участием и иностранными предпринимателями
Документом под локализацией производства семян сельскохозяйственных растений на территории РФ понимается осуществление комплекса мероприятий, включающего получение сорта и (или) гибрида сельскохозяйственного растения и (или) выращивание семян, включая их подготовку к посеву, посев, уход за сельскохозяйственными растениями, уборку семян сельскохозяйственных растений, их обработку, выращивание сеянцев, саженцев и выкапывание сельскохозяйственных растений.
Постановлением определены основные критерии осуществления локализации производства семян сельскохозяйственных растений, при соблюдении которых допускается осуществление их локализации.
Установлена обязанность российских организаций, ИП, организаций с иностранным участием и иностранных предпринимателей ежегодно, до 1 марта, представлять в федеральную государственную информационную систему в области семеноводства сельскохозяйственных растений план по организации локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории РФ.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
19.05.2023
Принят закон о предоставлении производителям минеральных питьевых вод — субъектам МСП финансовой господдержки
Принят закон о предоставлении производителям минеральных питьевых вод — субъектам МСП финансовой господдержки
Законом снимаются ограничения на получение мер финансовой поддержки, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
19.05.2023
Пленумом Верховного Суда РФ актуализированы правила рассмотрения дел об уклонении от призыва на военную службу
Пленумом Верховного Суда РФ актуализированы правила рассмотрения дел об уклонении от призыва на военную службу
Изменения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 апреля 2008 года N 3 внесены в связи с актуализацией законодательства о воинской обязанности и военной службе, установлением нового порядка вручения повесток военного комиссариата, а также предполагаемым изменением границ призывного возраста в РФ.
В частности, закреплено следующее:
— при рассмотрении уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу следует учитывать, что после достижения предельного возраста призыва на военную службу уголовному преследованию за уклонение от призыва могут подлежать только лица, совершившие это преступление до достижения ими указанного возраста, при условии что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности;
— уклонение от призыва на военную службу может быть совершено также путем неявки без уважительных причин на профессиональный психологический отбор;
— при решении вопроса о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, суду необходимо установить факт надлежащего оповещения призывника о явке в военный комиссариат в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;
— судам в двухнедельный срок со дня вынесения приговора, постановления, определения необходимо представлять в электронной форме в военные комиссариаты сведения о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Кроме этого, документом уточнено, кто является субъектом преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, и разъяснено, какой день считается началом военной службы для призывников.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
19.05.2023
Предлагается актуализировать требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Минпромторга России
Предлагается актуализировать требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Минпромторга России
В частности, проектом конкретизированы критерии объектов (территории) промышленности, подлежащие категорированию и антитеррористической защите, сокращены категории потенциальной опасности, существенно переработаны модели террористических угроз и способы противодействия им.
Шесть категорий по потенциальной опасности объектов промышленности обобщены в три категории, — В (высокая), С (средняя) и Н (низкая), а также актуализированы соответствующие им значения критериев экономического ущерба и количества людей, пострадавших в результате террористического акта.
Дополнительно введены перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию, и положения по его ведению и публикации, а также форма акта обследования и категорирования объектов (территорий) промышленности.
Также в проекте отредактированы типовые модели террористической угрозы, доработаны положения по ведению перечня объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, контролю за исполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и уточнены критерии обеспечения охраны объектов (территорий) промышленности в зависимости от присвоенных этим объектам категорий.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
19.05.2023
Уточнены особенности назначения и выплаты страхового обеспечения лицам, сведения о которых составляют гостайну, и лицам, в отношении которых реализуются меры госзащиты
Уточнены особенности назначения и выплаты страхового обеспечения лицам, сведения о которых составляют гостайну, и лицам, в отношении которых реализуются меры госзащиты
Установлено, что страхователь вправе запросить у СФР сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Фонд также вправе запросить у страхователя аналогичные сведения о застрахованном лице, ранее работавшем у страхователя.
Передача указанных сведений, касающихся объектов государственной охраны и членов их семей, а также лиц, защищаемых органами государственной охраны, осуществляется после согласования с ФСО России.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
19.05.2023
ФНС и Федеральное казначейство сообщают об изменениях в порядке заполнения платежных документов
ФНС и Федеральное казначейство сообщают об изменениях в порядке заполнения платежных документов
ФНС информирует об изменении наименования получателя, подлежащего указанию при перечислении платежей, администрируемых налоговыми органами. В письме приведен порядок заполнения полей 13 — 17 платежного документа.
Кроме того, в письме даны разъяснения о порядке составления распоряжения юрлица (распоряжения финансового органа) в виде платежного поручения.
Отмечено в числе прочего, что в заявке на кассовый расход, сформированной в ГИС ЕИС, на перечисление ЕНП и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не указывается код классификации расходов бюджетов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>