14.11.2022
КС уточнил срок действия запрета бывшему адвокату, виновному в умышленном преступлении, быть представителем в суде
КС уточнил срок действия запрета бывшему адвокату, виновному в умышленном преступлении, быть представителем в суде
Норма об установлении запрета этому лицу быть представителем (за исключением участия его в процессе в качестве законного представителя) не противоречит Конституции, однако введение бессрочного запрета не соответствует ее нормам.
Суд предписал федеральному законодателю внести в Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» изменения, вытекающие из настоящего постановления.
Впредь до внесения изменений срок действия запрета должен признаваться равным сроку судимости, но составлять не менее 5 лет с момента принятия решения о прекращении статуса адвоката, а в случае прекращения статуса адвоката по иным основаниям — в течение указанного в решении срока, по истечении которого лицо допускается к сдаче квалификационного экзамена.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.11.2022
С 1 сентября 2023 года устанавливается порядок разработки паспорта безопасности критически важного объекта
С 1 сентября 2023 года устанавливается порядок разработки паспорта безопасности критически важного объекта
Паспорт безопасности разрабатывается в целях информационного обеспечения деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в целях планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на таком объекте.
Физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность на территории РФ, эксплуатирующие критически важные объекты, до 1 декабря 2023 года организуют разработку и утверждение паспортов безопасности для критически важных объектов, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании.
Приведена форма паспорта безопасности.
Настоящее Постановление действует до 31 августа 2029 года включительно.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.11.2022
Массовая невыплата зарплаты свыше одного месяца будет являться основанием для проведения внеплановой проверки
Массовая невыплата зарплаты свыше одного месяца будет являться основанием для проведения внеплановой проверки
Проведение внеплановой проверки будет осуществляться при условии согласования с органами прокуратуры по решению руководства Роструда или его территориальных органов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства в случае поступления от работников обращений (информации), содержащих сведения о массовых (более 10 процентов среднесписочной численности или более 10 человек) нарушениях работодателями их трудовых прав, связанных с полной или частичной невыплатой заработной платы свыше одного месяца.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.11.2022
Уточнена тарифная политика в области перевозок грузов железнодорожным транспортом
Уточнена тарифная политика в области перевозок грузов железнодорожным транспортом
В частности, ФАС России необходимо:
проиндексировать на 2023 год на 8 процентов действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов;
внести в нормативные акты изменения, вступающие в силу с 1 января 2023 г. и предусматривающие:
установление поправочного коэффициента 1,3, исключив применение коэффициента 0,865, к тарифам на перевозку руд и концентратов железных при расстоянии перевозки свыше 5000 километров в направлении железнодорожных пограничных передаточных станций, имеющих экспортный код;
неприменение понижающих коэффициентов (0,4 и 0,895) при определении платы за экспортные перевозки угля каменного железнодорожным транспортом общего пользования до 31 декабря 2023 г. включительно.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.11.2022
Разъяснены особенности применения некоторых положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг
Разъяснены особенности применения некоторых положений Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг
<Письмо> Росфинмониторинга от 26.10.2022 N 07-03-05/23303 «О рассмотрении обращения»
Сообщается, в частности, что указанные лица обязаны выполнять требования требования законодательства в сфере ПОД/ФТ независимо от того, являются ли они зарегистрированными ИП или «самозанятыми». Обозначенная обязанность возникает на основании направления деятельности, осуществляемой физическим лицом, и не связана с применяемым им режимом налогообложения. В случае осуществления деятельности в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг при подготовке или осуществлении от имени или по поручению своего клиента сделок и операций, поименованных в статье 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ, на «самозанятых» граждан будет распространяться ряд требований, закрепленных в указанной норме закона.
Положение статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ не указывает, что исключительно деятельность, ведение которой требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности, подпадает под действие указанной нормы. В указанной норме прямо определены субъекты: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.
По мнению Росфинмониторинга, физические лица, осуществляющие бухгалтерские и юридические услуги, и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» при условии соблюдения норм Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», являются субъектом исполнения требований Федерального закона N 115-ФЗ при условии, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента перечисленные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ операции.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Даны разъяснения по вопросу исчисления и уплаты НДФЛ с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
Даны разъяснения по вопросу исчисления и уплаты НДФЛ с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
Сообщается, в частности, что с 1 января 2023 года дата фактического получения дохода в денежной форме в виде оплаты труда определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») налоговые агенты с 1 января 2023 года обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм налога, исчисленного и удержанного за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января, за период с 23 по 31 декабря не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), за первый квартал 2023 года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@.
Приведены примеры расчета сумм НДФЛ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Скорректированы сроки действия переходных положений технического регламента ЕАЭС «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 045/2017)
Скорректированы сроки действия переходных положений технического регламента ЕАЭС «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 045/2017)
Согласно внесенным изменениям, используемые по тексту слова «1 января 2023 г.» заменены словами «1 января 2025 г.».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Скорректированы сроки действия переходных положений технического регламента ЕАЭС «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (TP ЕАЭС 046/2018)
Скорректированы сроки действия переходных положений технического регламента ЕАЭС «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (TP ЕАЭС 046/2018)
Согласно внесенным изменениям, используемые по тексту слова «1 июля 2023 г.» заменены словами «1 января 2025 г.».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Планируется внести изменения в ряд актов Правительства по вопросам госзакупок
Планируется внести изменения в ряд актов Правительства по вопросам госзакупок
Проектом постановления предусматривается, в частности, следующее:
— исключается требование о достижении заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с постановлением Правительства от 6 марта 2022 года N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», отдельного минимального объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (в настоящее время такой объем составляет 20 процентов от годового объема договоров);
— действие положений пункта 1.1 постановления Правительства от 19 декабря 2013 года N 1186 о предельном размере цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, распространяется на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр.
Кроме этого, предлагаемыми изменениями ряд актов Правительства приводится в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
В Госдуму внесли законопроект о системе контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути
В Госдуму внесли законопроект о системе контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути
Согласно проектируемым нормам в случае регистрации времени управления транспортным средством тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности водитель обязан сделать перерыв в управлении транспортным средством в случае фиксации указанным средством контроля неработоспособного состояния водителя, критерии которого устанавливаются Минтрансом по согласованию с Минздравом.
Водитель вправе продолжить управление транспортным средством в случае, если средство контроля не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния водителя. Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных ПДД.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Уточнен порядок внесения в ГИИС ДМДК сведений об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий
Уточнен порядок внесения в ГИИС ДМДК сведений об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий
Установлено, что юридические лица (за исключением организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, Банка России и кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели до 1 марта 2023 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий с 1 января 2022 г. по 28 февраля 2023 г.
Организации, имеющие право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, до 1 марта 2023 г. вносят в ГИИС ДМДК уточненные сведения (информацию) об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней по данным инвентаризации, проведенной по состоянию на 1 января 2022 г., в том числе с учетом реализации драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий с 1 января 2022 г. по 28 февраля 2023 г.
Также предусматривается, что ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленные в качестве остатков, должны до 1 марта 2023 г. иметь уникальный идентификационный номер, цифровую фотографию, а также прикрепленный к изделию ярлык.
С 1 марта 2024 г. на территории РФ на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением заявленных в качестве остатков, а также ввезенных на территорию РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды.
С 1 сентября 2024 г. на территории РФ на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленные в качестве остатков, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды, а также осуществляется маркировка ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенных из государств, не входящих в ЕАЭС.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
Утверждена новая форма направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
Утверждена новая форма направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией
Также установлен порядок заполнения формы N 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией».
Документом закреплена возможность получения гражданином (его законным или уполномоченным представителем) уведомления о проведении медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Минтруда России и Минздрава России от 1 февраля 2021 г. N 27н/36н.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением положений, касающихся использования Единого портала госуслуг, которые вступают в силу с 1 февраля 2023 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.11.2022
С 1 декабря 2022 г. устанавливается порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС
С 1 декабря 2022 г. устанавливается порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС
Персонифицированный учет включает в себя учет сведений о застрахованных лицах и учет сведений об оказанной им медицинской помощи. Документы (сведения) в рамках ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи доступны в личных кабинетах граждан на едином портале Госуслуг.
Предусматривается, что отдельные положения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу поддержки доходов семей с детьми
Президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу поддержки доходов семей с детьми
В частности, Правительству поручено:
обеспечить сопровождение внедрения с 1 января 2023 года ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в том числе контроль правильности его назначения, начисления и своевременности выплаты;
представить предложения по ускоренному росту МРОТ и дальнейшему увеличению его отрыва от величины прожиточного минимума на душу населения;
разработать меры для компенсации негативного влияния на доходы семей, имеющих детей, в связи с прекращением получения ежемесячного пособия на ребенка, рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот работающим родителям или выплаты пособия в неполном размере.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Госдумой одобрен ряд изменений в НК РФ, в том числе касающихся обложения акцизом сахаросодержащих напитков, а также определения предельной величины базы для страховых взносов
Госдумой одобрен ряд изменений в НК РФ, в том числе касающихся обложения акцизом сахаросодержащих напитков, а также определения предельной величины базы для страховых взносов
Законопроектом, в частности:
признаются подакцизным товаром сахаросодержащие напитки. Ставка акциза с 1 июля 2023 года — 7 рублей за 1 литр. Не будут признаваться подакцизными товарами специализированные напитки, прошедшие госрегистрацию, плодовые сброженные материалы, квасы с содержанием этилового спирта до 1,2 процента включительно, соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочная продукция, кисели и напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса или продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в состав которых в качестве компонентов входит двуокись углерода;
уточняются правила взимания акциза на безалкогольное пиво (крепостью до 0,5% включительно). С 1 июля 2023 года ставка акциза на этот продукт — 0 рублей за 1 литр, при этом пиво не должно содержать в качестве компонента сахар (глюкозу, фруктозу, сахарозу, декстрозу, мальтозу, лактозу), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед, также количество углеводов в пищевой ценности такого пива не должно составлять более 5 граммов на 100 мл напитка;
освобождаются от налогообложения доходы в виде денежных средств и (или) иного имущества, безвозмездно полученных лицами, призванными на военную службу по мобилизации или проходящими военную службу по контракту, и (или) налогоплательщиками, являющимися членами семей указанных лиц, при условии что такие доходы связаны с прохождением военной службы по мобилизации указанных лиц и (или) с заключенными указанными лицами контрактами;
уточняются особенности налогообложения предпринимательской деятельности мобилизованного лица, в отношении которой применялась патентная система налогообложения;
для организаций, которые осуществляют деятельность по производству сжиженного природного газа и до 31 декабря 2022 года включительно осуществили экспорт хотя бы одной партии сжиженного природного газа на основании лицензии, в налоговых периодах 2023 — 2025 годов налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 34 процентов;
вводится временное увеличение налоговых ставок по НДПИ в отношении угля;
предусматривается, что с 1 января 2023 года единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в двенадцать раз, и примененного к нему коэффициента 2,3.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Разъяснен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами в отношении ряда международных организаций
Разъяснен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами в отношении ряда международных организаций
Сообщается, что в случае если международным организациям (имеется в виду Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Новый банк развития, Российско-Кыргызский Фонд развития) в соответствии с пунктом 4 Указа от 5 марта 2022 года N 95 были открыты счета депо владельца или казначейские счета депо типа «С» (либо на ранее открытые им счета депо владельца (казначейские счета депо) распространен правовой режим счета депо типа «С»), то с 15 октября 2022 года режим счета депо типа «С» для таких счетов прекращается.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Конституционный Суд: орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН
Конституционный Суд: орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН
Конституционный Суд постановил, что абзац первый части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий полномочие органов местного самоуправления по отмене принятых ими муниципальных правовых актов, не предполагает возможности самостоятельной отмены органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН.
Самостоятельная отмена местной администрацией принятого ею ранее муниципального правового акта по указанному вопросу может привести к неблагоприятным правовым последствиям для собственников такого объекта, в том числе к предъявлению требований о признании возведенной постройки самовольной, а также к невозможности ее законной эксплуатации и др.
Возложение на добросовестных приобретателей объекта капитального строительства, полагавшихся на данные ЕГРН при его приобретении, неблагоприятных последствий, связанных с отменой органом местного самоуправления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не отвечает критериям разумности и справедливости при реализации законных интересов участников рассматриваемых правоотношений.
Кроме этого, законодатель прямо указал, что органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать такое решение в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН.
Абзац первый части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан не противоречащим Конституции РФ. Он должен применяться с учетом истолкования, данного Конституционным Судом.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
С 1 марта 2023 года увеличивается с 10 до 15 количество обязательных для предустановки программ, обеспечивающих доступ к аудиовизуальным сервисам
С 1 марта 2023 года увеличивается с 10 до 15 количество обязательных для предустановки программ, обеспечивающих доступ к аудиовизуальным сервисам
По классу программ, предназначенных для поиска, просмотра и приобретения программ для ЭВМ, применяемых физическими лицами с использованием технически сложных товаров, в перечень обязательных для предустановки программ предусмотрено включение единого магазина приложений.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Разъяснен порядок представления годового отчета по форме 4-ФСС в 2023 году в связи с реорганизацией ПФР и ФСС РФ
Разъяснен порядок представления годового отчета по форме 4-ФСС в 2023 году в связи с реорганизацией ПФР и ФСС РФ
Сообщается, что в связи с реорганизацией ПФР и ФСС РФ в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее — СФР), начиная с 1 января 2023 года страхователи представляют отчетность в СФР в составе единой формы сведений «Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (форма ЕФС-1).
ЕФС-1 будет дополнительно доведена до сведения страхователей и размещена на официальном сайте Фонда.
Отчет по форме 4-ФСС за 2022 год представляется в ФСС РФ по форме, утвержденной приказом ФСС РФ от 14.03.2022 N 80
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.11.2022
Магазин приложений RuStore включен в перечень программ, обязательных для предварительной установки на отдельные виды технически сложных товаров в 2023 году
Магазин приложений RuStore включен в перечень программ, обязательных для предварительной установки на отдельные виды технически сложных товаров в 2023 году
Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2022 N 3363-р
Предустановка RuStore будет осуществляться вместо программы для доступа к социально значимым информационным ресурсам APP List, которая ранее входила в указанный перечень.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
09.11.2022
Определены организации из сферы энергетики, нефтепереработки, производства оборудования и сервисных услуг для ТЭК, в которых запрещены сделки с иностранными долями
Определены организации из сферы энергетики, нефтепереработки, производства оборудования и сервисных услуг для ТЭК, в которых запрещены сделки с иностранными долями
Утвержден перечень, в который включено 191 хозяйственное общество. Среди таких организаций — ПАО «Энел Россия» (г. Екатеринбург), ПАО «Юнипро» (г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры), ООО «Ульяновский станкостроительный завод», ООО «Сименс» (г. Москва), ООО «БАСФ» (г. Москва).
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
09.11.2022
С 1 января 2023 года вводится в действие актуализированная форма декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, а также порядок ее заполнения
С 1 января 2023 года вводится в действие актуализированная форма декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, а также порядок ее заполнения
<Информация> ФНС России «Утверждена форма декларации по налогу на добычу полезных ископаемых»
Соответствующий приказ ФНС России от 20.09.2022 N ЕД-7-3/854@ зарегистрирован Минюстом России.
В форме декларации, в частности, дополнены поля для значений коэффициентов и показателей, необходимых при расчете налога, а также расширен перечень кодов видов добытых полезных ископаемых, оснований налогообложения и налоговых вычетов.
Актуализированная форма представляется за январь 2023 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>