

14.03.2023
Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за февраль 2023 года
Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за февраль 2023 года
Коэффициент Кц определен в размере 9,6112.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 49,35 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 73,0284.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.03.2023
Обновлены методические рекомендации по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах
Обновлены методические рекомендации по обеспечению детей дошкольного возраста местами в детских садах
Предусмотрены в том числе:
рекомендуемый порядок действий уполномоченных органов по обеспечению детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
рекомендуемые требования к размещению указанных организаций.
Также в документе приведена методика расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Показатель потребности в получении дошкольного образования рассчитывается субъектами РФ в разрезе муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также в целом по субъекту РФ ежегодно на 1 января текущего календарного года.
Признаны утратившими силу распоряжения Минпросвещения от 30 декабря 2019 г. N Р-155, от 30 декабря 2019 г. N Р-156.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.03.2023
Утверждена процедура подтверждения целевого назначения технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории РФ в рамках реализации инвестиционных проектов
Утверждена процедура подтверждения целевого назначения технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории РФ в рамках реализации инвестиционных проектов
Подтверждение осуществляется соответствующим отраслевым департаментом Минпромторга на основании заявления организации, осуществляющей реализацию инвестиционного проекта. Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, включая наименование и количество товаров и их коды в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. К заявлению прилагаются копии договоров (контрактов, соглашений), на основании которых осуществляется ввоз товаров на территорию РФ, а также документы, подтверждающие, что ввоз товаров осуществляется в целях реализации инвестиционного проекта, в случае если ввоз товаров осуществляется организацией, не осуществляющей его реализацию.
Устанавливаются порядок и сроки рассмотрения представленных документов, порядок и сроки подтверждения целевого назначения ввозимых товаров.
В приложении приводится форма подтверждения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.03.2023
Определены мероприятия второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года
Определены мероприятия второго этапа адаптации к изменениям климата на период до 2025 года
Запланировано в том числе: совершенствование механизмов страхования в условиях адаптации к изменениям климата и разработка подходов к страхованию и перестрахованию рисков стихийных бедствий; выявление наиболее результативных российских и международных практик адаптации к изменениям климата в отраслях экономики, включая лучшие практики корпоративного управления в части климатической стратегии; создание наукоемких технологических решений, направленных на изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям на основе результатов Федеральной научно-технической программы в области экологического развития Российской Федерации и климатических изменений на 2021 — 2030 годы и важнейшего инновационного проекта государственного значения «Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.03.2023
Предлагается отменить государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, предназначенных исключительно для экспорта
Предлагается отменить государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, предназначенных исключительно для экспорта
Согласно проекту, не допускается обращение пестицидов и агрохимикатов, не прошедших государственную регистрацию и не внесенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ, за исключением производства, транспортировки, хранения, расфасовки и вывоза из РФ пестицидов, агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории РФ.
Применение пестицидов и агрохимикатов, в отношении которых не осуществлена государственная регистрация, на территории РФ запрещено. Также запрещается реализация на территории РФ пестицидов и агрохимикатов, не предназначенных для применения на территории РФ.
Обращение партий не прошедших государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов предлагается отслеживать с применением федеральной государственной информационной системы (ФГИСПА) до момента пересечения таможенной границы. Для контроля в ФГИСПА в обязательном порядке будут указываться сведения об оформленной таможенной декларации и о разрешении таможенного органа на убытие продукции с территории РФ, а также дата вывоза.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
14.03.2023
Дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
Дополнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
В указанный перечень включены позиции «8447 90 000 9 Сетевязальная машина модели MSA 18-25» и «8454 30 900 1 Оборудование блюмовой машины непрерывного литья заготовок».
Кроме того, внесены уточнения в позиции, классифицируемые кодами 8419 40 000 9, 8421 21 000 9, 8421 39 200 1, 8451 80 300 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Планируется расширить основания для отказа в допуске к государственной тайне
Планируется расширить основания для отказа в допуске к государственной тайне
Внесенным в Госдуму законопроектом дополняются основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и (или) у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за рубежом, счетов (вкладов) и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах РФ.
Предусматривается перечень обстоятельств (смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т.п.), при возникновении которых граждане РФ, ограниченные в праве на выезд из страны в связи с их осведомленностью в сведениях, составляющих государственную тайну, могут временно выехать за границу.
Предлагается наделить органы ФСБ правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Предлагается обновить квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием
Предлагается обновить квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием
Помимо квалификационных требований к специальностям специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием проект документа устанавливает квалификационные требования к должностям специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием — таким как «биолог», «инструктор-методист по лечебной физкультуре», «медицинский логопед», «специалист по физической реабилитации (кинезиоспециалист)» и др.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Разработаны рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ в 2023 году, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования
Разработаны рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и ГВЭ в 2023 году, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования
Документом также направлены рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ (в устной и письменной формах) в пятибалльную систему оценивания в 2023 году.
В частности, определено, что в рамках ОГЭ-2023 минимальной отметке «3» по пятибалльной системе оценивания соответствуют следующие первичные баллы: по русскому языку — 15, по математике — 8 (при условии, что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии), по физике — 11, по химии — 10, по биологии — 13, по географии — 12, по обществознанию — 14, по истории — 11, по литературе — 16, по информатике и ИКТ — 5, по иностранным языкам — 29.
Установлены также дополнительные условия получения отметок «4» и «5» по отдельным предметам.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
В Госдуму внесен законопроект о повышении призывного возраста
В Госдуму внесен законопроект о повышении призывного возраста
Предлагается поэтапно повысить нижний предел призывного возраста до 21 года (в настоящее время от 18 лет) и повысить верхний предел призывного возраста до 30 лет (в настоящее время до 27 лет).
При этом для граждан в возрасте от 27 до 30 лет, пребывающих в запасе и не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, предусматривается возможность пройти военную службу по призыву, если у них есть такое желание.
Право пройти военную службу по призыву путем подачи в призывную комиссию заявления предоставляется и гражданам, достигшим возраста 18 лет после 1 января 2024 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Предлагается установить правовые основы создания на территории ДФО международной территории опережающего развития
Предлагается установить правовые основы создания на территории ДФО международной территории опережающего развития
Проектом определяются порядок создания и функционирования МТОР, требования, предъявляемые к ее резидентам и реализуемым ими инвестиционным проектам.
Целями создания и функционирования МТОР являются международное сотрудничество
в сфере промышленности и технологий, а также создание благоприятных условий для реализации совместных с иностранными партнерами из дружественных стран проектов по производству конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и высокотехнологичных проектов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Резидентам международной территории опережающего развития предлагается предоставлять налоговые преференции
Резидентам международной территории опережающего развития предлагается предоставлять налоговые преференции
Международная территория опережающего развития (далее — МТОР) может создаваться на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта РФ, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в границах уже созданной территории опережающего развития.
Согласно проекту, организация, признаваемая резидентом МТОР, в течение 20 лет со дня получения указанного статуса будет иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. В целях применения права на освобождение налогоплательщик — резидент обязан вести раздельный учет доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов, полученных при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия соглашения.
Также резиденты МТОР в течение указанного периода будут иметь право применять единые пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%.
Указанные льготы будут предоставляться налогоплательщикам автоматически после включения их в реестр резидентов МТОР, при соблюдении следующих условий:
— налогоплательщик не имеет обособленных подразделений, находящихся за пределами МТОР;
— доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», составляют не менее 90 процентов всех доходов налогоплательщика.
В случае нарушения резидентом названных условий он лишается права на применение соответствующих налоговых преференций.
Проектом также устанавливается возможность применения в отношении амортизируемых основных средств, произведенных резидентами МТОР в рамках соглашения об осуществлении деятельности, специального коэффициента к основной норме амортизации, но не выше 2.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
13.03.2023
Планируется уточнить порядок исполнения авиакомпаниями финансовых обязательств перед дочерними компаниями некоторых иностранных кредиторов
Планируется уточнить порядок исполнения авиакомпаниями финансовых обязательств перед дочерними компаниями некоторых иностранных кредиторов
В целях применения Указа Президента от 1 апреля 2022 г. N 179 предлагается определить, что основные хозяйственные общества — резиденты, на счета которых поступили средства во исполнение обязательств перед их дочерними (зависимыми) хозяйственными обществами по уплате арендных, лизинговых и иных платежей в рамках реализации договоров, предусматривающих лизинг воздушных судов, вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей (в том числе в случае продления срока аренды) обязаны обеспечить прекращение обязательств таких дочерних (зависимых) хозяйственных обществ путем зачета требований к ним.
Результатом такого зачета станет погашение требований основных хозяйственных обществ к дочерним по возврату предоставленного на приобретение воздушных судов, авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок финансирования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.03.2023
Программы «Семейная ипотека», «Льготная ипотека», «Дальневосточная ипотека» и «IT-ипотека» стали доступнее
Программы «Семейная ипотека», «Льготная ипотека», «Дальневосточная ипотека» и «IT-ипотека» стали доступнее
В частности, изменениями предусмотрено следующее:
— установлена возможность приобретения по программе «Семейная ипотека» готового жилья на вторичном рынке недвижимости гражданами, воспитывающими детей-инвалидов, в границах субъектов РФ, где отсутствует строительство многоквартирных жилых домов;
— для военнослужащих — участников СВО и мобилизованных закреплена отсрочка на регистрацию прав на индивидуальные дома, построенные своими силами по программе «Льготная ипотека», а также на регистрацию прав на построенные или приобретенные по программе «Дальневосточная ипотека» жилые помещения;
— установлена возможность оформления кредитов по программам «Льготная ипотека», «Семейная ипотека», «Дальневосточная ипотека» и «IT-ипотека» на жилье, которое входит в состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.03.2023
В связи с внесением изменений в перечни КБК на 2023 год ФНС России сообщает об указании КБК в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками — бывшими участниками КГН
В связи с внесением изменений в перечни КБК на 2023 год ФНС России сообщает об указании КБК в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками — бывшими участниками КГН
Речь идет об изменениях, внесенных приказом Минфина России от 20.02.2023 N 19н (далее — приказ N 19н).
Сообщается, в частности, что:
— при представлении декларации налогоплательщиками — бывшими участниками КГН начиная с отчетного периода январь — февраль 2023 года по сроку 25.03.2023 необходимо указывать КБК, предусмотренные приказом N 19н (КБК 182 1 01 01 104 01 1000 110 и КБК 182 1 01 01 103 01 1000 110);
— налогоплательщиками — бывшими участниками КГН не представляются уточненные декларации за отчетный период январь 2023 года в целях изменения КБК, ранее указанные в соответствии с письмом ФНС России от 22.02.2023 N СД-4-3/2176@ (КБК 182 1 01 01 104 02 1000 110 и КБК 182 1 01 01 103 02 1000 110);
— в случае указания в декларации за отчетный период январь 2023 года КБК, отличных от доведенных указанным письмом ФНС России (КБК 182 1 01 01 104 02 1000 110 и КБК 182 1 01 01 103 02 1000 110), необходимо представить уточненные декларации с указанием КБК, предусмотренных приказом N 19н (КБК 182 1 01 01 104 01 1000 110 и КБК 182 1 01 01 103 01 1000 110).
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
11.03.2023
ФНС России разъяснен порядок определения курса валют, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России
ФНС России разъяснен порядок определения курса валют, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России
Разъяснения даны в связи с временной приостановкой с 04.03.2022 публикации справочных данных о курсах иностранных валют, не включенных в перечень.
На официальном сайте Банка России в Базе данных по курсам валют (www.cbr.ru/currency_base) размещены соответствующие рекомендации об определении курсов иностранных валют, не включенных в перечень (письмо Банка России от 14.01.2010 N 6-Т). Так, в качестве курсов иностранных валют к доллару США, официальные курсы которых не устанавливаются, могут быть использованы котировки, представленные в информационных системах Reuters или Bloomberg или опубликованные в газете Financial Times.
Если указанные источники недоступны или не содержат данные о необходимых курсах валют на требуемую дату, допускается использование сведений иных поставщиков информации — российских и зарубежных информационных агентств, организаторов торговли, национальных банков и др.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Предлагается уточнить виды активов, к которым могут быть установлены надбавки к коэффициентам риска
Предлагается уточнить виды активов, к которым могут быть установлены надбавки к коэффициентам риска
Проектом указания предусмотрено, что Банк России устанавливает надбавки к коэффициентам риска для:
кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов:
— по кредитам (займам), предоставленным физическим лицам в рублях на потребительские цели, ипотечным кредитам, кредитам на финансирование по договору участия в долевом строительстве, автокредитам;
— по кредитам (займам), предоставленным физическим и юридическим лицам в иностранной валюте;
— по кредитам (займам), предоставленным юридическим лицам в рублях на финансирование операций на рынке недвижимости;
требований по вложениям в долговые ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте.
Также документ закрепляет характеристики указанных видов активов и применение к указанным видам активов надбавок при определении кредитными организациями (за исключением небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) нормативов достаточности капитала, установленных в соответствии со статьями 62 и 62.2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Банк России не будет применять меры воздействия в случае непредставления в 2023 году кредитными организациями информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала и их результатах за 2022 год
Банк России не будет применять меры воздействия в случае непредставления в 2023 году кредитными организациями информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала и их результатах за 2022 год
Также Банк России полагает допустимым непредставление в 2023 году головными кредитными организациями банковских групп в Банк России информации об организации ВПОДК группы и их результатах за 2022 год.
В случае представления указанной информации она будет принята во внимание при оценке показателя системы управления рисками в рамках оценки экономического положения банков.
При организации ВПОДК в 2023 году Банк России рекомендует руководствоваться подходами, предусмотренными информационным письмом от 03.10.2022 N ИН-03-36/121 «Об организации и оценке ВПОДК в 2022 году».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Установлены особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году
Установлены особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году
Указанные особенности распространяются на являющихся участниками ГИА-9, ГИА-11 граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:
находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на обучение начиная с 2021/22 учебного года;
находящихся в иностранных государствах и осваивающих указанные образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ, а также вне образовательных организаций, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
Закреплено, что указанные лица вправе пройти ГИА-9 и ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании и о среднем общем образовании соответственно.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Минэкономразвития: в настоящее время в законодательство не внесены изменения, предусматривающие обязательную подготовку обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
Минэкономразвития: в настоящее время в законодательство не внесены изменения, предусматривающие обязательную подготовку обоснования инвестиций для объектов капитального строительства
Сообщается, что нормы пункта 4 постановления Правительства от 30 декабря 2018 г. N 1749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в части вступления в силу отдельных положений данного постановления, а также утверждаемых им изменений, со дня вступления в силу изменений в законодательство РФ, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, до настоящего времени в силу не вступили.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым снимаются ограничения на экспорт сжиженного природного газа из Арктики
Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым снимаются ограничения на экспорт сжиженного природного газа из Арктики
Законопроектом предусматривается предоставление исключительного права на экспорт сжиженного природного газа (далее — СПГ) пользователям участков недр на суше, полностью или частично расположенных севернее 67 градуса северной широты, в части газа природного в сжиженном состоянии, производимого из газа природного и (или) нефтяного (попутного) газа, добываемого на указанных участках недр.
Указанное право получат юридические лица — пользователи участков недр, в уставных капиталах которых доля РФ составляет более 50% и (или) в отношении которых РФ имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что такая мера позволит монетизировать крупные запасы газа, расположенные на территориях, существенно удаленных от Единой системы газоснабжения, и создать условия для увеличения производства и экспорта СПГ с перспективных СПГ-проектов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
10.03.2023
Банк России предлагает актуализировать требования к обеспечению защиты информации при осуществлении субъектами национальной платежной системы переводов денежных средств
Банк России предлагает актуализировать требования к обеспечению защиты информации при осуществлении субъектами национальной платежной системы переводов денежных средств
Проект расширяет субъектный состав в части установления требований для операторов электронных платформ, являющихся операторами финансовой платформы, операторами информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторами обмена цифровых финансовых активов, ставших участниками обмена информацией о переводах без согласия клиента, являющихся поднадзорными Банку России.
Проект устанавливает, в числе прочего, требования:
к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемые в отношении автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация и использование которых обеспечиваются субъектами национальной платежной системы;
к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемые в отношении прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений;
к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, применяемые в отношении технологии обработки информации, подготавливаемой, обрабатываемой и хранимой субъектами национальной платежной системы, а также регистрации действий клиентов, выполняемых с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения;
к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств с использованием средств криптографической защиты информации.
Проектом признается утратившим силу Положение Банка России от 04.06.2020 N 719-П, которым регулируются аналогичные правоотношения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>

