23.03.2023
Установлен порядок приостановления прав участников (акционеров) хозяйственного общества, участвующего в выполнении государственного оборонного заказа, и полномочий его органов управления на период действия на территории РФ военного положения
Установлен порядок приостановления прав участников (акционеров) хозяйственного общества, участвующего в выполнении государственного оборонного заказа, и полномочий его органов управления на период действия на территории РФ военного положения
Основанием для приостановления является:
неоднократное (2 или более в течение одного года) или длительное (более 30 дней) нарушение сроков исполнения обязательств по государственному контракту (контракту);
выявленное несоответствие качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг по государственному оборонному заказу;
установление прямого или косвенного контроля над хозяйственными обществами со стороны иностранных лиц, связанных с иностранными государствами, которые совершают в отношении РФ, российских юридических и физических лиц недружественные действия;
отказ или уклонение от заключения государственного контракта (контракта), если его заключение является необходимым для реализации государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством РФ.
Минпромторг представляет на рассмотрение рабочей группы при коллегии Военно-промышленной комиссии РФ мотивированное заявление с предложением о приостановлении прав участников (акционеров) хозяйственного общества и полномочий его органов управления и об определении управляющей организации. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств, при этом подтверждение таких обстоятельств судебными актами не является обязательным.
При одобрении рабочей группой поступившего предложения Минпромторг издает нормативный правовой акт о приостановлении прав участников (акционеров) хозяйственного общества и полномочий его органов управления и об определении управляющей организации.
Возобновление прав участников (акционеров) хозяйственного общества и полномочий его органов управления осуществляется на основании нормативного правового акта Минпромторга, который издается при наличии соответствующего решения рабочей группы.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
23.03.2023
Скорректирован состав резервируемых обязательств при определении размера обязательных резервов
Скорректирован состав резервируемых обязательств при определении размера обязательных резервов
Соответствующие изменения внесены в главу 2 Положения Банка России от 11 января 2021 года N 753-П.
Кроме того, вносимыми изменениями уточнен порядок расчета суммы штрафа за нарушение обязательных резервных требований.
В новой редакции изложены, в частности: раздел 1 формы «Сообщение о регулировании размера обязательных резервов»; форма «Данные об остатках резервируемых обязательств»; форма «Расчет величины обязательств по выпущенным долговым ценным бумагам, исключаемых из состава резервируемых обязательств кредитной организации»; «Расчет величины наличных денежных средств в валюте российской федерации в кассе кредитной организации, исключаемых при расчете нормативной величины обязательных резервов».
Указание вступает в силу с 1 апреля 2023 года и применяется начиная с регулирования размера обязательных резервов за апрель 2023 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
В Госдуму внесен законопроект о расширении круга лиц, имеющих право на приостановление исполнения или списание обязательств по кредитам военнослужащих — участников СВО
В Госдуму внесен законопроект о расширении круга лиц, имеющих право на приостановление исполнения или списание обязательств по кредитам военнослужащих — участников СВО
Разработчики законопроекта предлагают предусмотреть право на приостановление исполнения обязательств для всех созаемщиков, участвующих в обязательстве по кредитному договору (договору займа) на стороне заемщика, являющегося участником СВО, а также право на списание кредитных обязательств в случае гибели заемщика при выполнении задач спецоперации либо признания его инвалидом I группы для родителей или усыновителей военнослужащего, участвующих в обязательстве по кредитному договору (договору займа) на стороне такого военнослужащего.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
Предлагается расширить перечень профессий и должностей творческих работников, особенности регулирования труда которых установлены Трудовым кодексом РФ
Предлагается расширить перечень профессий и должностей творческих работников, особенности регулирования труда которых установлены Трудовым кодексом РФ
Новый перечень содержит 241 позицию, в него включены такие новые профессии, как веб-писатель, видеооператор, главный художник по свету, композитор, продюсер телевизионных и кинофильмов, редактор новостей, рерайтер, светодизайнер и др.
Действующий в настоящее время перечень, содержащий 189 профессий и утвержденный Постановлением Правительства от 28 апреля 2007 г. N 252, предлагается признать утратившим силу.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
ФНС даны разъяснения, касающиеся порядка заполнения расчета по страховым взносам участниками промышленных кластеров при применении пониженного тарифа страховых взносов
ФНС даны разъяснения, касающиеся порядка заполнения расчета по страховым взносам участниками промышленных кластеров при применении пониженного тарифа страховых взносов
Для организаций, которые включены в реестр участников промышленных кластеров, установлены пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% применительно к предельной величине базы для исчисления страховых взносов и тариф в размере 0% к сумме превышения предельной величины базы.
Пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта.
Для заполнения расчета по страховым взносам сообщены коды категории застрахованного лица и код тарифа плательщика страховых взносов — «27».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
ФНС, ФТС и Банк России планируется наделить полномочиями по контролю за соблюдением российскими организациями и физлицами мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ
ФНС, ФТС и Банк России планируется наделить полномочиями по контролю за соблюдением российскими организациями и физлицами мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ
Проектом в рамках осуществления указанного вида контроля устанавливаются полномочия ФНС и ФТС запрашивать у граждан РФ и российских юридических лиц (за исключением подконтрольных Банку России организаций) необходимые для контроля документы и информацию, а также корреспондирующая обязанность граждан и российских юрлиц представлять их в порядке, определенном Правительством РФ.
Аналогичными полномочиями наделен Банк России в отношении кредитных организаций, НФО, БКИ, кредитных рейтинговых агентств, лиц, осуществляющих актуарную деятельность, российских эмитентов эмиссионных ценных бумаг, а также российских юридических лиц, имеющих обязательства, связанные с еврооблигациями.
Специфика данного вида госконтроля заключается в участии налоговых и таможенных органов, с одной стороны, и финансовых организаций — с другой стороны, а также территориальных учреждений Банка России, которые не являются государственными органами.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2024 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
В КоАП РФ установят административную ответственность за несоблюдение мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ
В КоАП РФ установят административную ответственность за несоблюдение мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ
Законопроектом КоАП РФ планируется дополнить новой статьей 15.25.1, согласно которой за несоблюдение мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ), предлагается установить административное наказание в виде административного штрафа.
Документом устанавливается размер административного штрафа в процентах от суммы операции, осуществленной с нарушением установленных мер, либо в процентах от суммы неосуществленной операции в соответствии с установленными мерами, а также в случае, когда несоблюдение установленных мер не имеет денежного выражения.
В примечаниях к проектируемой статье определяются условия неприменения мер административной ответственности к резидентам, а также порядок пересчёта иностранной валюты, стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту РФ, являющихся предметом административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по указанной статье составит 2 года со дня совершения административного правонарушения.
В случае принятия закона вносимые им в КоАП РФ изменения вступят в силу с 1 января 2024 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
Летние веранды для обустройства уличных кафе включены в перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Летние веранды для обустройства уличных кафе включены в перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Кроме того, в указанный перечень включены площадки для размещения строительной техники и грузов для осуществления капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, а также технические средства, которые обеспечивают возможность резервирования даты и времени в целях пересечения государственной границы РФ и соблюдения зарезервированных даты и времени и которыми оборудуются площадки для стоянки грузовых транспортных средств.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
С 1 июня 2023 года по 31 мая 2024 года будет проводиться эксперимент по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти
С 1 июня 2023 года по 31 мая 2024 года будет проводиться эксперимент по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти
Участниками эксперимента являются Минцифры, Федеральное казначейство, ФНС, федеральные государственные гражданские служащие указанных органов (на добровольной основе) и лица, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы или поступающие на службу в указанные органы (на добровольной основе).
Эксперимент будет проводиться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации». Одна из целей его проведения — апробация использования электронных кадровых документов, включая обмен информацией в форме электронных кадровых документов между представителем нанимателя и гражданским служащим или гражданином, участвующими в эксперименте.
В ходе эксперимента документы, используемые в кадровой работе, в отношении которых предусмотрено их оформление на бумажном носителе и ознакомление с ними в письменной форме, будут формироваться в виде электронных документов.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
До конца 2023 года продлена возможность проведения по решению национального органа по аккредитации выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки
До конца 2023 года продлена возможность проведения по решению национального органа по аккредитации выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки
Кроме этого, документом, в частности:
— до 1 марта 2024 года продлена возможность для экспертов-аудиторов включения в единый реестр экспертов-аудиторов на основании заявления об аттестации в качестве эксперта-аудитора с приложением к нему необходимых документов и сведений;
— до 1 сентября 2023 года продлен срок, в течение которого допускается ввоз на территорию РФ продукции, предназначенной для обращения исключительно на ее территории, без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, в том числе в части маркировки единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС, знаком обращения на рынке, предусмотренным Федеральным законом «О техническом регулировании»;
— до 1 сентября 2023 года продлен срок, в течение которого в отношении продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», допускается маркировка знаком обращения на рынке или знаком соответствия.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
22.03.2023
ФНС установлены основные ошибки, которые допускают налогоплательщики при формировании уведомлений об исчисленных суммах налогов
ФНС установлены основные ошибки, которые допускают налогоплательщики при формировании уведомлений об исчисленных суммах налогов
Сообщен перечень основных ошибок и порядок действий по их исправлению.
В числе таких ошибок, в частности: неверное указание налогового (отчетного) периода, КБК или ОКТМО; направление уведомления с представлением декларации за этот период; указание периода за весь 2022 год в случае отражения суммы последнего платежа за 2022 год или платежа 2023 года; неправильное указание реквизитов в платежке, которая представляется взамен уведомления; неверное указание суммы к уплате в уточненном уведомлении.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
Разъяснен порядок отвода и таксации лесосек, составления таксационного описания лесосеки, проведения предварительного осмотра лесосеки
Разъяснен порядок отвода и таксации лесосек, составления таксационного описания лесосеки, проведения предварительного осмотра лесосеки
<Письмо> Рослесхоза от 20.03.2023 N ИС-06-54/6021 «О разъяснении»
С 1 марта 2023 года указанные действия должны производиться в соответствии с приказами Минприроды от 17 октября 2022 года N 688, от 14 октября 2022 года N 687, от 29 сентября 2022 года N 641. При этом материалы ранее проведенных работ по отводу и таксации лесосек могут быть использованы для заполнения таксационного описания лесосеки, если они не противоречат его установленной форме.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
Внесены изменения в некоторые приказы Минэкономразвития по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации
Внесены изменения в некоторые приказы Минэкономразвития по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации
Так, уточнены критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденные Приказом Минэкономразвития от 26 октября 2020 г. N 707. В частности:
установлены дополнительные требования к органам по сертификации, выполняющим работы по подтверждению соответствия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также к лабораториям, выполняющим работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
установлены критерии аккредитации медицинских лабораторий, закреплены перечни документов и сведений, подтверждающих соответствие медицинской лаборатории критериям аккредитации.
Кроме этого, приказом перечень документов, прилагаемых к заявлениям об аккредитации, о расширении области аккредитации, о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденный Приказом Минэкономразвития от 29 октября 2021 г. N 657, дополнен сведениями о банковских реквизитах заявителя, аккредитованного лица, необходимыми для заключения договора заявителя, аккредитованного лица с экспертной организацией.
Документом предусмотрены и иные изменения в целях совершенствования законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития от 29 октября 2014 г. N 684 «Об утверждении формы анкеты самообследования соответствия критериям аккредитации».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
Расширен круг лиц, которые могут быть подключены к сервису для передачи актуального ИНН налогоплательщика
Расширен круг лиц, которые могут быть подключены к сервису для передачи актуального ИНН налогоплательщика
<Письмо> ФНС России от 17.03.2023 N БС-4-11/3125@ «О сервисе по получению ИНН»
Сообщается о разработке и функционировании сервиса взаимодействия с кредитными организациями для передачи актуального ИНН налогоплательщика, посредством которого участники сервиса могут в том числе актуализировать информацию о физлицах для передачи в налоговые органы корректных сведений в рамках исполнения своих обязанностей.
В целях предоставления возможности получения от налоговых органов актуального ИНН налогоплательщиков принято решение о подключении к сервису профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и НПФ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
С 1 сентября 2023 года устанавливается методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности
С 1 сентября 2023 года устанавливается методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности
Одновременно признается утратившим силу приказ МЧС от 30.06.2009 N 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности».
Новый документ направлен на актуализацию и совершенствование действующей методики.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
К третьему чтению подготовлен законопроект, обязывающий производителей пива и пивных напитков регистрироваться в специализированном реестре
К третьему чтению подготовлен законопроект, обязывающий производителей пива и пивных напитков регистрироваться в специализированном реестре
Предусматривается, что право на осуществление деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи будет предоставляться организациям при условии включения этих организаций и их обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Определены в числе прочего перечень сведений, включаемых в реестр, перечень документов, представляемых организацией для включения в реестр, процедура их рассмотрения и принятия соответствующего решения, основания для отказа во включении в реестр, основания для исключения организации или ее обособленных подразделений (мест осуществления деятельности по производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) из реестра.
Установлено, что Правительство РФ вправе утвердить перечень дополнительных сведений, подлежащих включению в реестр.
Информация, содержащаяся в реестре, подлежит размещению на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
Разъяснены требования Банка России к целостности электронных сообщений и подтверждению их составления уполномоченным на это лицом, предъявляемые к кредитным организациям и НФО
Разъяснены требования Банка России к целостности электронных сообщений и подтверждению их составления уполномоченным на это лицом, предъявляемые к кредитным организациям и НФО
Данные требования закреплены положениями Банка России от 17 апреля 2019 года N 683-П, от 20 апреля 2021 года N 757-П.
Рекомендуется учитывать, в частности, что для обеспечения целостности электронных сообщений и подтверждения их составления уполномоченным на это лицом допустимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, усиленную неквалифицированную электронную подпись (далее — УНЭП) или средства криптографической защиты информации (далее — СКЗИ), реализующие функцию имитозащиты информации с аутентификацией отправителя сообщения.
Возможность обеспечения целостности электронных сообщений и подтверждения их составления уполномоченным на это лицом только с использованием простой электронной подписи (далее — ПЭП) Положением N 683-П и Положением N 757-П не предусмотрена. Использование ПЭП в указанных целях возможно только совместно с СКЗИ.
При использовании ПЭП или УНЭП рекомендуется отражать в договорах с клиентами случаи (исчерпывающий перечень) признания электронных документов, подписанных ПЭП или УНЭП, равнозначными подписанным собственноручной подписью, а также порядок проверки электронной подписи.
С даты издания настоящего информационного письма отменяется информационное письмо Банка России от 30 января 2020 года N ИН-014-56/4.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
С 1 апреля 2023 года изменятся правила покупки неквалифицированными инвесторами ценных бумаг дружественных эмитентов, если они учитываются в недружественном депозитарии
С 1 апреля 2023 года изменятся правила покупки неквалифицированными инвесторами ценных бумаг дружественных эмитентов, если они учитываются в недружественном депозитарии
Брокер вправе исполнить поручение клиента только при его уведомлении о возможной дальнейшей блокировке таких ценных бумаг.
Кроме того, сообщается о приостановлении с 21 марта 2023 года допуска к организованным торгам ПАО «СПБ Биржа» новых иностранных ценных бумаг, разрешенных для неквалифицированных инвесторов, если они учитываются в недружественном депозитарии.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
21.03.2023
Конституционный Суд обязал законодателя урегулировать зачет времени лишения свободы, отбытого лицом в ошибочно назначенном исправительном учреждении более строгого вида, в срок лишения свободы, подлежащего отбытию, при устранении судебной ошибки в определении места отбывания наказания
Конституционный Суд обязал законодателя урегулировать зачет времени лишения свободы, отбытого лицом в ошибочно назначенном исправительном учреждении более строгого вида, в срок лишения свободы, подлежащего отбытию, при устранении судебной ошибки в определении места отбывания наказания
Суды апелляционной и кассационной инстанций вправе, исправляя судебную ошибку, отменить или изменить приговор, в том числе в части определения вида исправительного учреждения для отбывания лишения свободы, руководствуясь при этом нормами уголовного закона.
Если после исправления судебной ошибки лицо продолжает отбывать лишение свободы, то его жизненным интересом объективно является такое положение, когда степень претерпевания им неблагоприятных последствий совершения преступления соразмерна общественной опасности содеянного. Таковое возможно путем сокращения общей продолжительности лишения свободы исходя из степени фактических ограничений, которые лицо претерпело, фактически отбывая наказание в более строгих условиях, чем это вытекает из принципов справедливости, равенства и требований уголовного закона.
Часть 3.1 статьи 72 УК РФ предусматривает лишь зачет времени содержания под стражей до вступления приговора в законную силу в срок лишения свободы, применяемого на основании вступившего в силу приговора. Она не определяет правил принятия решений на основе сопоставления строгости ограничений, фактически примененных к осужденному исходя из ошибочно назначенного приговором более строгого вида исправительного учреждения, по сравнению с теми (вновь назначенными) условиями отбывания наказания, которые вытекают из последующего решения вышестоящего суда.
Указанное положение признано не соответствующим Конституции РФ и ее статьям. Федеральному законодателю необходимо устранить имеющийся в нем пробел.
До внесения соответствующих изменений засчитывать срок лишения свободы, отбытого лицом в ошибочно назначенном ему исправительном учреждении более строгого вида, в срок лишения свободы, подлежащего отбытию на основании судебного решения, постановленного в результате пересмотра первоначального приговора, надлежит с использованием коэффициентов, установленных для зачета в срок лишения свободы времени содержания под стражей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
20.03.2023
С 1 октября 2023 года устанавливается порядок взаимодействия между кредитными организациями при осуществлении перевода денежных средств
С 1 октября 2023 года устанавливается порядок взаимодействия между кредитными организациями при осуществлении перевода денежных средств
С указанной даты при передаче в электронном виде информации по любому переводу денежных средств, осуществляемому на территории РФ, кредитные организации обязаны осуществлять взаимодействие между собой посредством системы передачи финансовых сообщений Банка России или иных российских систем, обеспечивающих передачу и хранение информации по финансовым сообщениям только на территории РФ.
Данное требование не распространяется на случаи осуществления кредитными организациями трансграничного перевода денежных средств, а также на случаи передачи указанной информации в рамках платежной системы в целях рассмотрения заявлений клиентов по операциям с использованием электронных средств платежа.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
20.03.2023
В личных кабинетах для ИП и юрлиц теперь можно подать заявление о зачете средств в счет будущих платежей
В личных кабинетах для ИП и юрлиц теперь можно подать заявление о зачете средств в счет будущих платежей
ФНС разъяснен порядок формирования заявлений о зачете положительного сальдо на ЕНС в счет будущей уплаты конкретного налога (сбора, страхового взноса).
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
20.03.2023
Предлагается исключить необходимость внесения в ЕГРН сведений о режимных объектах
Предлагается исключить необходимость внесения в ЕГРН сведений о режимных объектах
Изменениями, вносимыми законопроектом в Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», предусматривается, что в отношении режимных объектов государственной регистрации подлежит только право собственности РФ (иного публично-правового образования) на такой объект недвижимости.
Закрепляется, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о находящихся в государственной собственности зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, предприятиях как имущественных комплексах, составляющие государственную тайну, не вносятся в ЕГРН и право собственности РФ (иного публично-правового образования), другие вещные права, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации.
Кроме этого, документом в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносятся изменения, предусматривающие, в частности, полномочия Правительства по установлению особенностей подготовки документов для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на режимные объекты и особенностей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>