27.04.2023
Органы публичной власти, организации, должностных и физических лиц хотят обязать учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента
Органы публичной власти, организации, должностных и физических лиц хотят обязать учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента
В законопроекте в том числе прописывается, что действия (бездействие) указанных лиц не должны способствовать нарушению иностранным агентом законодательства об иностранных агентах. При поступлении информации о том, что указанные лица своими действиями (бездействием) способствуют нарушению иностранным агентом законодательства об иностранных агентах, им выносится предупреждение.
Закрепляется также, что иностранный агент не вправе получать государственную имущественную поддержку.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Президиумом Верховного Суда представлен первый обзор судебной практики в 2023 году
Президиумом Верховного Суда представлен первый обзор судебной практики в 2023 году
В частности, в обзоре содержатся следующие правовые позиции, в том числе:
обязательство уплачивать периодические денежные платежи по договору о предоставлении права на присвоение имени гражданина выпускаемой производителем продукции не прекращается со смертью этого гражданина, если иное не установлено законом или договором;
при разрешении требования страховщика о возмещении ущерба в порядке суброгации суду необходимо установить, на каком основании и в каком объеме причинитель вреда отвечал бы перед потерпевшим, застраховавшим свое имущество и получившим страховое возмещение;
владелец нежилого помещения в многоквартирном доме, не передававший показания исправного прибора учета воды, имеет право на перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение, исчисленной организацией водопроводно-канализационного хозяйства расчетным путем.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Конституционный Суд РФ постановил определить срок, в течение которого исполнительное производство подлежит возобновлению после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления
Конституционный Суд РФ постановил определить срок, в течение которого исполнительное производство подлежит возобновлению после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления
Конституционный Суд РФ признал статью 440 ГПК РФ, статьи 42 и 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, рассматриваемые в системе действующего правового регулирования, не устанавливают предельного срока на возобновление исполнительного производства после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления, по заявлению его участников, из числа которых неоправданно исключен должник, и не определяют правовых последствий пропуска такого срока.
Федеральному законодателю надлежит предусмотреть процессуальный срок, в течение которого после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно подлежит возобновлению, в том числе по заявлению должника, а также определить правовые последствия пропуска такого срока.
Впредь до внесения этих изменений исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления, может быть возобновлено по инициативе суда или по заявлению судебного пристава-исполнителя, взыскателя или должника в течение трехлетнего срока с момента такого устранения. Данный срок может быть восстановлен судом по заявлению взыскателя по правилам части второй статьи 432 ГПК РФ.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Роспотребнадзором подготовлен типовой план мероприятий по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита C до 2030 года
Роспотребнадзором подготовлен типовой план мероприятий по профилактике и лечению хронического вирусного гепатита C до 2030 года
План включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование системы выявления и профилактики хронического вирусного гепатита C, обеспечение учета и оказания медицинской помощи больным с хроническим вирусным гепатитом C, повышение информированности и проведение дополнительного профессионального образования работников медицинских организаций и лабораторной сети.
Также указываются сроки исполнения и ответственные исполнители.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Конституционным Судом обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в первом квартале 2023 года
Конституционным Судом обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в первом квартале 2023 года
«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2023 года»
Представлены решения по конституционным основам публичного, частного права, уголовной юстиции.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Московские предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся наукоемким бизнесом и современными технологиями, смогут получить займы до 50 миллионов рублей под залог прав на свои идеи и разработки
Московские предприятия малого и среднего бизнеса, занимающиеся наукоемким бизнесом и современными технологиями, смогут получить займы до 50 миллионов рублей под залог прав на свои идеи и разработки
Программа запущена по инициативе Правительства Москвы при участии Сбербанка, Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и Московского инновационного кластера.
Заявки принимаются до 31 мая. После подачи заявки на платформе Московского инновационного кластера i.moscow и оценки рыночной стоимости разработок компании могут получить поручительство в размере до 95 процентов от суммы займа.
До 1 июня можно также подать заявку на грант за патентование изобретений и полезных моделей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Верховным Судом обобщена судебная практика разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 год
Верховным Судом обобщена судебная практика разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 год
Определены следующие правовые позиции, в том числе:
при отсутствии у должника средств, достаточных для финансирования процедур банкротства, необходимые расходы могут быть отнесены на его учредителей (участников);
условие договора о проведении расчетов через специальный счет с банковским сопровождением сделки не обособляет хранящиеся на этом счете денежные средства от правопритязаний кредиторов;
исполнение поручителем обязательств заемщика перед кредитором за счет средств, предоставленных третьим лицом, не препятствует замене кредитора на поручителя в деле о банкротстве заемщика.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Росимущество разъясняет порядок осуществления временного управления активами генерирующих компаний недружественных иностранных государств
Росимущество разъясняет порядок осуществления временного управления активами генерирующих компаний недружественных иностранных государств
Согласно Указу Президента РФ от 25.04.2023 N 302, в отношении генерирующих активов, имеющих первостепенное значение для стабильного функционирования российской энергетики, вводится внешнее управление. Речь идет, в частности, о косвенно принадлежащих Правительству Германии акциях ПАО «Юнипро» (83,73%) и принадлежащих финскому концерну акциях ПАО «ФОРТУМ» (98,23%).
Указ не касается вопросов собственности и не лишает владельцев их активов. Внешнее управление носит временный характер и означает, что первоначальный собственник больше не имеет права принимать управленческие решения. Внешний управляющий получает полномочия, которые позволяют ему обеспечить эффективность работы предприятий в соответствии с их значением для экономики России.
При необходимости перечень предприятий, находящихся под внешним управлением, может быть расширен.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
26.04.2023
Подписан Указ о введении временного управления в отношении движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц и имущественных прав, принадлежащих лицам недружественных иностранных государств
Подписан Указ о введении временного управления в отношении движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц и имущественных прав, принадлежащих лицам недружественных иностранных государств
Указ Президента РФ от 25.04.2023 N 302 «О временном управлении некоторым имуществом»
Указанные меры применяются в случае лишения Российской Федерации и (или) российских юридических или физических лиц права собственности на имущество, находящееся на территориях недружественных иностранных государств, и (или) имущественных прав, ограничения указанных прав либо возникновения угрозы таких лишения, ограничения, угрозы национальной, экономической, энергетической или иным видам безопасности Российской Федерации, ее обороноспособности.
На Росимущество возлагаются функции временного управляющего. Временный управляющий осуществляет полномочия собственника движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставном (складочном) капитале российского юридического лица, имущественных прав, находящихся во временном управлении, за исключением полномочий по распоряжению имуществом, а также осуществляет функции по проведению инвентаризации имущества, находящегося во временном управлении, и обеспечению сохранности такого имущества. Президентом РФ в том числе по предложению Росимущества может быть определено в качестве временного управляющего иное лицо. Временное управление имуществом прекращается по решению Президента РФ.
Утвержден перечень движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, долей в уставных (складочных) капиталах российских юридических лиц и имущественных прав, в отношении которых вводится временное управление.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
Банком России даны разъяснения по вопросам исполнения поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности в бюджетную систему РФ в случае изменения суммы задолженности
Банком России даны разъяснения по вопросам исполнения поручения налогового органа на перечисление суммы задолженности в бюджетную систему РФ в случае изменения суммы задолженности
При получении от налогового органа информации об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению, в целях сохранения очередности платежа рекомендовано вносить изменения в реквизиты ранее составленного инкассового поручения.
Порядок внесения изменений в инкассовые поручения на основании информации налогового органа устанавливается внутренними документами кредитной организации.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
ФНС разъяснила порядок освобождения от налогообложения НДФЛ доходов, полученных от реализации акций
ФНС разъяснила порядок освобождения от налогообложения НДФЛ доходов, полученных от реализации акций
Разъяснения касаются акций, указанных в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2021.
Основания для освобождения от налогообложения указанных доходов предусмотрены пунктом 17.2 статьи 217 НК РФ.
Если акции проданы до 01.01.2021, то положения пункта 17.2 статьи 217 НК РФ применяются в отношении тех акций, которые указаны в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ без учета внесенных в него изменений, даже если часть выплат за проданные акции фактически получена после 01.01.2021.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
Конституционный Суд защитил жилищные права малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье и имеющих в собственности единственное жилое помещение, признанное непригодным для проживания
Конституционный Суд защитил жилищные права малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье и имеющих в собственности единственное жилое помещение, признанное непригодным для проживания
Части 1, 8 и 10 статьи 32 и пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку они не обеспечивают системного решения вопроса об условиях и порядке удовлетворения жилищных потребностей граждан, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, являющихся собственниками единственного жилого помещения, признанного непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.
Сложившаяся практика допускает предоставление вне очереди жилых помещений малоимущим гражданам только при условии, что они занимают признанное непригодным для проживания помещение на основании договора социального найма. Для собственников же признание дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а помещения — непригодным для проживания не означает немедленного получения нового благоустроенного помещения взамен непригодного, но предполагает долгое ожидание расселения в порядке очередности.
Положения статей 32 и 57 Жилищного кодекса РФ исключают внеочередное предоставление жилья таким гражданам, которые проживают в аварийных домах, не включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Иные эффективные механизмы удовлетворения жилищных потребностей указанных лиц отсутствуют.
В сложившейся ситуации права малообеспеченных граждан зависят от принятия соответствующих решений государственными и муниципальными органами, в том числе о включении многоквартирного дома в региональную программу по расселению или об изъятии земельного участка, где расположен жилой дом, с предоставлением возмещения. Действующее правовое регулирование не обеспечивает системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, которым оно в силу прямого указания Конституции РФ должно предоставляться бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. До этого следует исходить из того, что указанные граждане подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо — если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, — незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
Банк России рекомендует удовлетворять заявления заемщиков — субъектов МСП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в субъектах РФ, в которых введен средний уровень реагирования, о реструктуризации кредитов (займов)
Банк России рекомендует удовлетворять заявления заемщиков — субъектов МСП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в субъектах РФ, в которых введен средний уровень реагирования, о реструктуризации кредитов (займов)
При этом рекомендуется также не начислять неустойку (штрафы, пени).
Реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории, предлагается не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика, применяемых кредитором, и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, применяемого БКИ, в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика.
О поступающих заявлениях заемщиков о реструктуризации кредитов (займов) и принятых по ним решениях рекомендуется информировать соответствующие территориальные учреждения Банка России.
Настоящие рекомендации применяются до 31 декабря 2023 года включительно.
Напоминаем, что согласно Указу Президента РФ от 19.10.2022 N 757 средний уровень реагирования установлен на территориях Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
В Госдуму внесен законопроект, направленный на максимальное возвращение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и минимизацию объемов захоронения отходов потребления
В Госдуму внесен законопроект, направленный на максимальное возвращение вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот и минимизацию объемов захоронения отходов потребления
В частности, устанавливаются новые подходы к определению лиц, ответственных за утилизацию отходов от использования товаров, а также ставок экологического сбора для производителей, импортеров товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Предусматривается обязанность обеспечить поэтапное увеличение утилизации отходов в отношении произведенной, ввезенной упаковки, при этом в отношении упаковки исключается использование термина «норматив утилизации».
В целях снижения административной нагрузки на бизнес и сокращения количества проверок предлагается сведения об оборудовании, специализированных установках, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания отходов I — IV классов опасности, их производственной мощности оценивать и вносить в реестр лицензий при получении лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности и в отношении лиц, имеющих такие лицензии, вносить сведения в «реестр утилизаторов» без дополнительных проверок. При этом устанавливается срок внесения соответствующих изменений в реестр лицензий до 1 января 2027 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
С 1 сентября 2023 года устанавливается порядок размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды»
С 1 сентября 2023 года устанавливается порядок размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды»
Порядок применяется в случае выбора юрлицами или ИП, которым принадлежат отдельные производственные объекты I и II классов опасности, варианта размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда в качестве подтверждения финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов I и II классов опасности.
Реализованы положения Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
ФНС рекомендована единая форма заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС и акциза
ФНС рекомендована единая форма заявления о применении заявительного порядка возмещения НДС и акциза
Заявление по данной форме направляется в налоговый орган в случае применения налогоплательщиком заявительного порядка возмещения налога (акциза) в рамках статей 176.1, 203.1 НК РФ.
Также настоящим письмом даны разъяснения о порядке распоряжения оставшимися денежными средствами на едином счете, если налогоплательщик заявил к возмещению меньшую сумму, чем сумма налога, подтвержденная налоговым органом.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
Изменены условия предоставления грантов в целях господдержки творческой деятельности организаций отдельных видов искусств
Изменены условия предоставления грантов в целях господдержки творческой деятельности организаций отдельных видов искусств
Гранты предоставляются организациям, соответствующим установленным требованиям, представившим заявки на участие в отборе.
Внесен ряд изменений в требования к получателям грантов в части участия иностранных юридических лиц и причастности к экстремистской деятельности.
При наличии технической возможности проверка заявки на соответствие требованиям будет осуществляться автоматически на портале предоставления мер финансовой господдержки (promote.budget.gov.ru).
Скорректированы положения, касающиеся достижения результата предоставления гранта, отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Введена обязанность Минкультуры осуществлять мониторинг достижения значения результата предоставления гранта.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
25.04.2023
Минстрой дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на I квартал 2023 года по объектам строительства, расположенным в Приволжском федеральном округе
Минстрой дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ на I квартал 2023 года по объектам строительства, расположенным в Приволжском федеральном округе
Указанные индексы применимы только к указанной ценовой зоне.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.04.2023
С 1 июля 2023 года действуют новые правила представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности кредитных организаций
С 1 июля 2023 года действуют новые правила представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности кредитных организаций
Кредитные организации, а также головные кредитные организации банковских групп представляют в Банк России бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность, отчетность банковских групп в соответствии с перечнем форм, установленным приложением 2 к Указанию Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У, в форме электронного документа, подписанного с использованием УКЭП.
Отчетность представляется посредством личного кабинета.
Правилами устанавливаются требования к формированию отчетности и порядок ее направления в Банк России.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.04.2023
Подготовлен законопроект с многочисленными изменениями в НК РФ
Подготовлен законопроект с многочисленными изменениями в НК РФ
Изменения затронут, в частности:
положения о налоговом администрировании (в части автоматизации процессов постановки на учет в налоговых органах, развития электронного документооборота, упрощения порядка досудебного урегулирования налоговых споров, совершенствования налогового мониторинга и пр.);
НДС (уточняется перечень операций, освобождаемых от налогообложения);
НДФЛ (корректируются положения о применении налоговых вычетов, вводится предельная величина компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с трудовой деятельностью, а также предлагается новый механизм уплаты НДФЛ с доходов сотрудников, в случае дистанционной занятости за рубежом);
налог на прибыль (уточняются положения, касающиеся налогообложения при реализации инвестиционных проектов; продлевается действие 50-процентного ограничения по учету убытков прошлых лет; из расчета для распределения налога между обособленными подразделениями исключен показатель «расходы на оплату труда» и пр.);
страховые взносы (в частности, уточняется порядок представления расчета плательщиками страховых взносов, отнесенными к категории крупнейших);
госпошлина (в числе прочего предусматривается значительное снижение размера пошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций ЕАЭС, создаваемых на территории РФ).
Законопроект вносит также иные изменения и дополнения, в том числе касающиеся налогообложения прибыли КИК, НДПИ, спецрежимов и т.д.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.04.2023
Банк России одобрил Стандарт защиты прав и интересов заемщиков -физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Банк России одобрил Стандарт защиты прав и интересов заемщиков -физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Стандарт устанавливает рекомендации, которыми кредитные организации могут руководствоваться в процессе урегулирования задолженности по договорам потребительского кредита, в том числе договорам потребительского кредита с лимитом кредитования, либо кредитным договорам, которые заключены с физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Банк России рекомендует кредитным организациям руководствоваться положениями Стандарта в рамках осуществления своей деятельности.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
24.04.2023
Минфин рекомендует предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Минфин рекомендует предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Сообщается, в частности, что в целях реализации положений подпункта «и(3)» пункта 2 правил осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995, Минфином России издан приказ от 18 ноября 2022 г. N 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним». Издание приказа 172н направлено на недопущение увеличения и сокращение объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджетов, повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов.
В целях формирования единообразного подхода к работе с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов Минфин России считает целесообразным предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов Регламентов, разработанных в соответствии с установленными требованиями.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>