03.05.2022
Установлены особенности предоставления бюджетных кредитов и их погашения в 2022 году
Установлены особенности предоставления бюджетных кредитов и их погашения в 2022 году
В соответствии с законом Минфин вправе предоставить бюджетные кредиты субъектам РФ в объеме до 390,7 миллиарда рублей для погашения долговых обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и полученным кредитам, подлежащих погашению в марте — декабре 2022 года. Бюджетные кредиты предоставляются субъектам РФ, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых на 2022 год не превышает 1,5, со сроком погашения не позднее 2028 года включительно, по ставке 0,1 процента годовых.
Кроме того, дополнительные полномочия предоставлены Правительству РФ в части освобождения субъектов РФ от погашения задолженности по бюджетным кредитам, а также реструктуризации и списания обязательств по ним.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
03.05.2022
Подписан закон о праве мужчин, одиноко воспитывающих детей, на дополнительные меры господдержки
Подписан закон о праве мужчин, одиноко воспитывающих детей, на дополнительные меры господдержки
Законом право на дополнительные меры государственной поддержки распространено на мужчин:
являющихся отцами (усыновителями) второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных после 1 января 2007 года;
являющихся отцами (усыновителями) первого ребенка, рожденного после 1 января 2020 года.
Данное право возникает в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей.
Кроме того, законом предусматривается переход права на дополнительные меры господдержки к детям в равных долях, в частности в случае смерти мужчины, лишения его родительских прав, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления.
Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2022 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
03.05.2022
С 1 января 2025 г. органам (организациям) запрещается использовать средства защиты информации, происходящие из недружественных государств, либо производителями которых являются организации, находящиеся под их юрисдикцией, прямо или косвенно подконтрольные им либо аффилированные с ними
С 1 января 2025 г. органам (организациям) запрещается использовать средства защиты информации, происходящие из недружественных государств, либо производителями которых являются организации, находящиеся под их юрисдикцией, прямо или косвенно подконтрольные им либо аффилированные с ними
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, государственных фондов, государственных корпораций (компаний), стратегических предприятий и акционерных обществ, системообразующих организаций, субъектов критической информационной инфраструктуры РФ надлежит создать структурное подразделение, осуществляющее функции по обеспечению их информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты, либо возложить данные функции на существующее структурное подразделение.
Правительству РФ поручено определить перечень ключевых органов (организаций), которым необходимо осуществить мероприятия по оценке уровня защищенности своих информационных систем с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии ФСБ России и ФСТЭК России.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
01.05.2022
Расширен перечень источников информации, используемой в целях исполнения требований нормативных актов Банка России и ФСФР России
Расширен перечень источников информации, используемой в целях исполнения требований нормативных актов Банка России и ФСФР России
в целях исполнения требований, предусматривающих необходимость определения котировок, цен (стоимости) финансовых инструментов, драгметаллов и иностранных валют, разрешается в числе прочего использовать сведения, предоставленные НКО АО НРД, АО «Интерфакс», ООО «Сбондс.ру», а при отсутствии у них необходимых сведений — также сведения, предоставленные иными организациями.
Разрешение использования сведений иных организаций, кроме информационных агентств «Блумберг» и «Рефинитив», не распространяется на Указание Банка России от 25.08.2021 N 5902-У.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
01.05.2022
Банком России даны разъяснения о применении временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, а также исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа
Банком России даны разъяснения о применении временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, а также исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа
Речь идет применении отдельных положений Указов Президента РФ от 5 марта 2022 года N 95 и от 31 марта 2022 года N 172 .
Сообщается, в частности, что на основании Договора от 8 декабря 1999 года резиденты Республики Беларусь не признаются иностранными кредиторами, указанными в подпункте «а» пункта 6 и пункте 8 Указа N 95, в связи с чем они вправе направить заявление о закрытии банковских счетов типа «С» и (или) о переводе размещенных на них денежных средств на иные банковские счета резидентов Республики Беларусь.
Разъяснены также вопросы, касающиеся перечисления денежных средств со специального валютного счета типа «К» на специальный рублевый счет типа «К».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
01.05.2022
Банком России обновлены уровни кредитных рейтингов для целей применения Положения Банка России от 10 января 2020 года N 710-П
Банком России обновлены уровни кредитных рейтингов для целей применения Положения Банка России от 10 января 2020 года N 710-П
Положением Банка России устанавливаются требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков.
Установлены уровни кредитных рейтингов: в отношении российских объектов рейтинга на период до 30 июня 2022 года включительно и на период с 1 июля 2022 года; в отношении иностранных объектов рейтинга; в отношении определения групп кредитного качества для резидентов РФ и для лиц, не являющихся резидентами РФ.
Кроме того, для применения настоящего решения Банка России определены виды долгосрочных кредитных рейтингов иностранных КРА, присвоенных по международной шкале, а также виды кредитных рейтингов кредитных рейтинговых агентств АКРА (АО), АО «Эксперт РА» и ООО «НКР».
Со дня опубликования информации о настоящем решении не применяется решение Совета директоров Банка России от 25 июня 2021 года «Об уровнях кредитных рейтингов, устанавливаемых в соответствии с Положением Банка России от 10 января 2020 года N 710-П».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
С 13 мая по 30 сентября 2022 года включительно введены временные требования к составлению специализированными депозитариями отчетности
С 13 мая по 30 сентября 2022 года включительно введены временные требования к составлению специализированными депозитариями отчетности
Предусмотрены требования к составлению отчетности по форме 0420872 «Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)», установленной Указанием Банка России от 13.01.2021 N 5713-У, в случае отсутствия у специализированных депозитариев данных о стоимости актива, величине обязательства акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда), в том числе по причине отсутствия у специализированного депозитария отчета оценщика.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Установлены временные требования к деятельности управляющих компаний биржевых паевых инвестиционных фондов
Установлены временные требования к деятельности управляющих компаний биржевых паевых инвестиционных фондов
В частности, до 30 июня 2022 года включительно управляющие компании биржевых паевых инвестиционных фондов, в состав активов которых входят иностранные ценные бумаги, не применяют требование, установленное подпунктом 2 пункта 6 статьи 39 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» в части величины максимального отклонения цены покупки (продажи) маркетмейкером инвестиционных паев на организованных торгах, проводимых российской биржей, от расчетной цены одного инвестиционного пая, при условии что максимальная разница между публично объявляемыми маркетмейкером на организованных торгах, проводимых российской биржей, ценами покупки и продажи инвестиционных паев составляет не более 6 процентов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Предложены многочисленные изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Предложены многочисленные изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проектом, в частности:
вносятся уточнения в ряд статей в целях разделения понятий «форма документа на бумажном носителе», «формат и структура электронного документа»;
закрепляется фактически выполняемое ФТС России полномочие по ведению русскоязычной версии Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и пояснений к ней, единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств и пояснений к ней;
уточняются случаи принятия таможенным органом решения о прекращении действия решений о классификации товаров, а также устанавливаются случаи, когда такое решение не принимается;
закрепляется порядок подачи заявления о принятии предварительного решения о классификации товара только в электронном виде посредством портала госуслуг или с использованием Личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России;
расширяется круг лиц, которые могут обращаться с заявлением о принятии предварительного решения о классификации товара;
устанавливается единый срок (шестьдесят календарных дней) для принятия предварительных решений, принимаемых ФТС России;
Минфин России наделяется полномочием на определение порядка подтверждения запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров;
устанавливается возможность применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, без завершения ее действия для перевозки из места, в котором находились такие товары на момент помещения под таможенную процедуру, на таможенный склад, располагающийся в регионе деятельности другого таможенного органа;
ФТС России наделяется полномочием на определение порядка планирования выездных таможенных проверок;
Правительство РФ наделяется полномочием принимать решение о необходимости приостановления выездных таможенных проверок (например, в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в связи с распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих);
закрепляется представление возражений по акту таможенной проверки исключительно через личный кабинет;
расширяется перечень оснований для отказа во включении в реестр таможенных представителей;
дополняется перечень требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Сообщено об условиях, при которых налоговым органом не инициируется процедура привлечения к ответственности, установленной пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ
Сообщено об условиях, при которых налоговым органом не инициируется процедура привлечения к ответственности, установленной пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ
Речь идет об ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (расчетов) (п. 1 ст. 119 НК РФ), а также за непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества (п. 2 ст. 119 НК РФ).
Сообщается, что в случае невозможности формирования и (или) направления налоговой отчетности по ТКС через оператора ЭДО в установленные сроки по не зависящим от налогоплательщика причинам он вправе представить в налоговый орган, в частности, письма от разработчиков бухгалтерских учетных систем или операторов ЭДО об отсутствии такой возможности в периоды, соответствующие срокам их представления.
Указано, что налогоплательщик не привлекается к ответственности, если:
подтверждающие документы представлены до завершения камеральной налоговой проверки или до вручения акта налоговой проверки;
налогоплательщиком после вручения акта налоговой проверки представлено ходатайство о неприменении штрафных санкций с приложением подтверждающих документов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Представлены рекомендации по соблюдению обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий в области защиты прав потребителей
Представлены рекомендации по соблюдению обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий в области защиты прав потребителей
В Руководстве содержатся рекомендации по соблюдению обязательных требований в части: доведения до сведения потребителя необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы; соблюдения порядка (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг; обеспечения возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя; запрета навязывания дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату; защиты потребителя от обмана; запрета на включение в договоры с потребителями условий, ущемляющих их права.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
В 2022 году при определении среднедушевого дохода для получения выплат на детей не будут учитываться доходы члена семьи, уволенного после 1 марта 2022 года и признанного безработным
В 2022 году при определении среднедушевого дохода для получения выплат на детей не будут учитываться доходы члена семьи, уволенного после 1 марта 2022 года и признанного безработным
Данное правило будет применяться при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, установленных Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Кроме того, установлено, что выплата ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предусмотренного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», прекращается с месяца, следующего за месяцем назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предоставляемой в соответствии с Указом от 31 марта 2022 г. N 175.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Банк России понизил ключевую ставку до 14,00% годовых
Банк России понизил ключевую ставку до 14,00% годовых
Сообщается, что риски для ценовой и финансовой стабильности перестали нарастать, что создало условия для снижения ключевой ставки. Последние недельные данные указывают на замедление текущих темпов роста цен за счет укрепления рубля и охлаждения потребительской активности. Важными факторами для дальнейшей динамики инфляции станут эффективность процессов импортозамещения, а также масштаб и скорость восстановления импорта готовых товаров, сырья и комплектующих.
Проводимая Банком России денежно-кредитная политика обеспечит возвращение инфляции к цели в 2024 году.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 июня 2022 года.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Предложен порядок регулирования отношений, связанных с особенностями выпуска и обращения криптовалюты
Предложен порядок регулирования отношений, связанных с особенностями выпуска и обращения криптовалюты
Проект Федерального закона N 116366-8 «О майнинге в Российской Федерации»
Согласно законопроекту под майнингом (выпуском, генерацией, деятельностью по майнингу) цифровой валюты в РФ понимается деятельность с использованием объектов российской информационной инфраструктуры, а именно: доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории РФ, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории РФ, и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории РФ, результатом которой становится создание цифровой валюты, в частности поддержание распределенного реестра и генерация цифровых валют и их блоков, валидация операций в реестре.
Физические лица вправе заниматься майнингом при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого лица и регистрации в Реестре участников майнинга, если потребляемая ими электроэнергия превышает лимиты, установленные Правительством РФ. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Законопроектом предусматривается амнистия для участников майнинга, зарегистрированных в реестре, которая будет действовать в течение 1 года с даты вступления в силу соответствующего Федерального закона в отношении:
таможенного оформления ввезенного оборудования для майнинга, за исключением ввоза для третьих лиц;
подачи налоговых деклараций по доходам от майнинга и информирования налоговых органов о полученной цифровой валюте, исчисления и уплаты налога от майнинга и деятельности по реализации ее результатов;
уплаты налога на добавленную стоимость в отношении операций, совершаемых в целях осуществления майнинга;
соблюдения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле в отношении майнинга и реализации его результатов;
соблюдения мер, связанных с контролем вывода денежных средств из РФ, действующих с 8 марта 2022 года.
С учетом предлагаемых новелл также предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
В Госдуму поступил законопроект о возможности выкупа предмета лизинга в случае увеличения лизинговых платежей
В Госдуму поступил законопроект о возможности выкупа предмета лизинга в случае увеличения лизинговых платежей
Проектируемые изменения предусматривают право лизингополучателя в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. в случае изменения размера лизинговых платежей в сторону увеличения обратиться за осуществлением досрочного полного или частичного выкупа предмета лизинга без начисления пени или штрафных санкций за досрочное расторжение договора на условиях, установленных договором или по соглашению сторон, если договором лизинга не предусмотрен переход прав собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Законопроект разработан в целях стабилизации лизинговой отрасли, пострадавшей в связи с резким повышением ключевой ставки Банка России, что повлекло увеличение привязанных к ней лизинговых платежей.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя в рамках параллельного импорта не отменяет необходимости нанесения цифровой маркировки на эти товары
Ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя в рамках параллельного импорта не отменяет необходимости нанесения цифровой маркировки на эти товары
Продукция, ввозимая в страну, должна отвечать всем требованиям к качеству, соответствовать всем нормативам, обладать необходимой разрешительной документацией.
На сайте оператора системы маркировки честныйзнак.рф опубликован полный перечень таможенных складов, готовых обеспечить маркировку ввозимых в Россию товаров. Стоимость кода маркировки составляет 50 копеек и не влечет за собой удорожания стоимости товаров для конечного потребителя.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
Минфин сообщает о внесении в Правительство РФ законопроекта, упрощающего казначейское сопровождение контрактов
Минфин сообщает о внесении в Правительство РФ законопроекта, упрощающего казначейское сопровождение контрактов
В соответствии с предлагаемым порядком субподрядчики смогут получать оплату поставленных товаров (работ, услуг), а поставщики строительных материалов и оборудования аванс на банковский счет без открытия лицевого счета в Федеральном казначействе.
Предлагается также увеличить размер цены субконтрактов, заключаемых при казначейском сопровождении, а также контрактов с единственным поставщиком или в рамках гособоронзаказа, с 600 тысяч до 5 млн рублей.
Положениями законопроекта также расширяются полномочия финансовых органов регионов и муниципалитетов по казначейскому сопровождению средств, предоставляемых из региональных бюджетов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
29.04.2022
ФАС России предложила снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году
ФАС России предложила снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году
При этом снижение платежей по таким договорам не может устанавливаться на срок более одного года.
Изменения в законодательстве позволят органам региональной власти и местного самоуправления определять случаи, в которых участникам отрасли предоставляется отсрочка очередного платежа за пользование государственными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Кроме того, ведомство предлагает продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год без проведения торгов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
28.04.2022
Внесены уточнения в порядок свидетельствования уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам)
Внесены уточнения в порядок свидетельствования уполномоченными торгово-промышленными палатами обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам)
Установлено, что к заявлению для свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы в числе прочих документов прилагается копия платежного документа об оплате по тарифу за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (с отметкой банка об исполнении).
Тариф взимается в том числе за рассмотрение уполномоченной торгово-промышленной палатой заявления о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы и прилагаемых к нему документов.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
28.04.2022
Подготовлен проект указа, устанавливающий возможность для российских экспортеров получать экспортную выручку от нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам)
Подготовлен проект указа, устанавливающий возможность для российских экспортеров получать экспортную выручку от нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам)
Согласно проекту резиденты — участники ВЭД вправе получать от нерезидентов по внешнеторговым контрактам, предусматривающим экспорт товаров, наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ за переданные товары.
Полученные денежные средства подлежат ввозу на территорию РФ и последующему зачислению на банковский счет в уполномоченном банке резидента.
Затем резидент обязан будет осуществить обязательную продажу иностранной валюты в сроки и размере, установленные пунктом 2 Указа от 28 февраля 2022 года N 79.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
28.04.2022
В отношении ряда товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозной таможенной пошлины
В отношении ряда товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозной таможенной пошлины
В примечании отмечается, что ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости применяются с даты вступления в силу настоящего решения по 30.09.2022 включительно.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 марта 2022 г.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
28.04.2022
Системообразующие организации транспортного комплекса получат льготные кредиты на пополнение оборотных средств
Системообразующие организации транспортного комплекса получат льготные кредиты на пополнение оборотных средств
К видам деятельности заемщика относятся в том числе перевозка пассажиров метрополитеном, регулярные перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, трамваями в городском и пригородном сообщении и многое другое.
Для данных организаций будут доступны кредиты по ставке не более 11% годовых на срок до 12 месяцев.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>