Законопроектом предусмотрено, в частности, что идентификация, проводимая в том числе для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, осуществляется с применением единой биометрической системы. При этом аутентификация может быть осуществлена с применением иных информационных систем.
В случае если аутентификация проводится для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, с применением биометрических персональных данных, она может осуществляться с применением единой биометрической системы или государственных информационных систем государственных органов, прошедших аккредитацию. В последнем случае должна применяться «векторная модель», в соответствии с которой государственные органы не вправе хранить биометрические персональные данные, а должны использовать векторы единой биометрической системы.
Проведение аутентификации в иных случаях возможно с применением информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, при условии наличия аккредитации. При этом также предусмотрено применение «векторной модели».
Законопроект также устанавливает возможность образования в составе единой биометрической системы региональных сегментов, которые должны соответствовать требованиям к функционированию и использованию единой биометрической системы.
Определены в числе прочего полномочия федеральных органов исполнительной власти и Банка России в части осуществления контроля и надзора за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных, порядок взимания платы за использование единой биометрической системы и региональных сегментов, порядок аккредитации организаций, осуществляющих аутентификацию, порядок обработки биометрических персональных данных в иных информационных системах, включая организации финансового рынка, индивидуальных предпринимателей, нотариусов.