Москва, ул. Уральская, д. 23, корп. 2

Щёлковская

call

Бесплатная консультация

юриста +7 (925) 545-10-53
call

Бесплатная консультация

бухгалтера +7 (925) 506-38-84

Новости

20.05.2022

Депутатами Госдумы предложено узаконить майнинг цифровой валюты в РФ

Депутатами Госдумы предложено узаконить майнинг цифровой валюты в РФ

 

Проект Федерального закона N 127303-8 «О майнинге в Российской Федерации»

Согласно тексту законопроекта под майнингом (выпуском, генерацией, деятельностью по майнингу) цифровой валюты в РФ понимается деятельность с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и (или) пользовательского оборудования, размещенного на территории РФ, результатом которой становится создание цифровой валюты.

Документом регламентируются отношения, возникающие при майнинге, устанавливаются требования к участникам майнинговой деятельности, а также предусматривается регулирование выпуска или генерации цифровой валюты на территории РФ, исключая регулирование создания и/или выпуска и обращения цифровых финансовых активов, утилитарных цифровых прав, цифровых валют центральных банков, прав собственности на нематериальные активы, прав на результаты интеллектуальной деятельности и их использование, выраженные в цифровой или иной электронной форме.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

Заказчики в настоящее время вправе осуществлять закупки, предусматривающие заключение договоров на строительство объекта капитального строительства «под ключ»

Заказчики в настоящее время вправе осуществлять закупки, предусматривающие заключение договоров на строительство объекта капитального строительства «под ключ»

 

<Письмо> Минфина России N 24-01-07/45863, Минстроя России N 21909-СМ/09 от 18.05.2022 «Об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по строительству объектов капитального строительства «под ключ»

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) порядок осуществления закупок регулируется положением о закупке заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закон N 223-ФЗ не содержит норм, ограничивающих возможность осуществления заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства «под ключ», в связи с чем осуществление таких закупок не противоречит установленным им требованиям.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

У граждан появилась возможность зарегистрировать рождение ребенка в электронном виде через единый портал госуслуг

У граждан появилась возможность зарегистрировать рождение ребенка в электронном виде через единый портал госуслуг

 

<Информация> Минцифры России от 20.05.2022 «На Госуслугах можно зарегистрировать рождение ребенка в электронном виде»

Для этого при рождении ребенка в роддоме с согласия матери необходимо оформить электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах. После этого матери необходимо заполнить на портале заявление о рождении и указать имя ребенка. В случае, если ребенок родился в браке, отец согласовывает его имя на Госуслугах.

На основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа орган ЗАГС или МФЦ сформируют в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении. Уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении поступят в личный кабинет матери на Госуслугах.

Дополнительно отмечено, что у матери ребенка сохраняется возможность не оформлять электронный медицинский документ о рождении, в таком случае ей предоставят его на бумажном носителе.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

На период с 1 июня по 31 декабря 2022 введен временный порядок расчета брокером нормативов покрытия риска

На период с 1 июня по 31 декабря 2022 введен временный порядок расчета брокером нормативов покрытия риска

 

Решение Совета директоров Банка России от 20.05.2022 «О временных требованиях к расчету брокером нормативов покрытия риска при исполнении поручений и изменении стоимости портфеля клиента, отнесенного брокером к категориям клиентов со стандартным или повышенным уровнем риска»

Решением Банка России установлены величины, исходя их которых в указанный период брокеры в целях расчета нормативов покрытия риска при исполнении поручений и изменении стоимости портфеля клиента, отнесенного к категориям клиентов со стандартным или повышенным уровнем риска, рассчитывают значения начальных ставок риска.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

С 1 февраля 2022 г. по 31 января 2023 г. предлагается провести эксперимент по созданию и эксплуатации Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт

С 1 февраля 2022 г. по 31 января 2023 г. предлагается провести эксперимент по созданию и эксплуатации Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт

 

Проект Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по созданию и эксплуатации Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт»

В рамках проведения эксперимента предполагается разработать и апробировать в эксплуатации платформу, которая позволит гражданам и юридическим лицам централизованно взаимодействовать в части акцептования оферт, отзыва данных акцептов, а также отслеживания всех оферт, в отношении которых даны акцепты, и просматривать их версионность.

В эксперименте будут принимать участие Минцифры России, а также по желанию юридические лица, обеспечивающие интеграцию информационных систем с платформой, и граждане.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

Банк России разъяснил, нужно ли в 2022 году включать в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос об утверждении аудитора акционерного общества

Банк России разъяснил, нужно ли в 2022 году включать в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос об утверждении аудитора акционерного общества

 

Разъяснение Банка России «Нужно ли акционерному обществу утверждать аудитора на годовом общем собрании акционеров в 2022 году?»

Указанный вопрос должен быть включен в повестку дня годового общего собрания акционеров, проводимого в 2022 году, в том числе в непубличном акционерном обществе, в отношении которого после вступления в силу с 1 января 2023 года положений Федерального закона от 16.04.2022 N 99-ФЗ «О внесении изменений в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 16.04.2022 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключаются требования по обязательному проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

ЦБ РФ разъяснил, какие решения вправе принимать акционерное общество, не заявившее об отказе от применения в отношении него моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, в период его действия

ЦБ РФ разъяснил, какие решения вправе принимать акционерное общество, не заявившее об отказе от применения в отношении него моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, в период его действия

 

Разъяснение Банка России «Вправе ли акционерное общество, не заявившее об отказе от применения в отношении него моратория, введенного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 N 497, в период действия данного моратория: принимать решение по вопросу о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года; принимать решения, влекущие возникновение у акционеров права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об акционерных обществах»?»

Регулятор дал ответы на следующие вопросы:

вправе ли АО в период действия моратория принимать решение по вопросу о распределении прибыли (в том числе выплате (объявлении) дивидендов) и убытков общества по результатам отчетного года;

вправе ли АО в период действия моратория принимать решения, влекущие возникновение у акционеров права требовать выкупа ценных бумаг в соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об акционерных обществах».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

Предлагается легализовать использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в товарах (группах товаров), перечень которых устанавливается Правительством РФ в рамках мер по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления

Предлагается легализовать использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в товарах (группах товаров), перечень которых устанавливается Правительством РФ в рамках мер по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления

 

Проект Федерального закона N 127049-8 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Также не будет считаться нарушением использование средств индивидуализации, которыми такие товары маркированы.

Законопроектом предусматривается его вступление в силу со дня официального опубликования.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

С 1 января 2023 года планируется осуществить объединение ПФР и ФСС РФ и внедрить единый тариф по социальным выплатам

С 1 января 2023 года планируется осуществить объединение ПФР и ФСС РФ и внедрить единый тариф по социальным выплатам

 

<Информация> Минтруда России от 19.05.2022 «Введение единого тарифа позволит увеличить выплаты по социальному страхованию»

Государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (сокращенно — Социальный фонд России) будет осуществлять функции по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки, то есть выполнять все те полномочия, которые сегодня выполняют Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

В качестве учредителя фонда будет выступать Правительство РФ, в качестве собственника имущества фонда — Российская Федерация. При этом Российская Федерация несет ответственность по публичным обязательствам фонда (выплата пенсий, пособий и других социальных выплат).

Внедрение единого тарифа позволит без повышения общего размера тарифов увеличить максимальные размеры выплат по больничным, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет для застрахованных (работающих) граждан. Это решение также обеспечит выплаты по больничным для тех, кто сегодня трудится по гражданско-правовым договорам.

После перехода к единому тарифу платеж составит 30% с взносооблагаемой базы и 15,1% сверх взносооблагаемой базы на работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам. Взносооблагаемая база (то есть тот заработок гражданина, который страхуется в рамках социального страхования) будет установлена на уровне базы для обязательного пенсионного для работающих по трудовым договорам и на занятых по гражданско-правовым договорам. То есть увеличение взносооблагаемой базы коснется работодателей, которые исчисляют страховые взносы с заработных плат от 92 тыс. рублей в месяц и выше.

Все существующие льготные категории плательщиков будут объединены в три группы со следующими тарифами страховых взносов: 15% с выплат выше МРОТ, 7,6% и 0%. Таким образом, все действующие льготные режимы будут сохранены. Такой переход позволит обеспечить возможность внесения всех социальных взносов единым платежом, который автоматически будет направляться на пенсионное, социальное и медицинское страхование в установленных пропорциях.

Что касается взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями с доходом менее 300 тыс. рублей, то изменение тарифов не затронет установленный ранее фиксированный платеж.

Отмечается, что к 2025 году при введении единого тарифа:

— максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит 57,4 тыс. рублей (при действующей модели — 37,9 тыс. рублей);

— максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) составит 660,9 тыс. рублей (при действующей модели — 435,9 тыс. рублей);

— максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 и более лет — 143,5 тыс. рублей (по действующей модели — 94,7 тыс. рублей), при стаже от 5 до 8 лет — 114,8 тыс. рублей (по действующей модели — 75,7 тыс. рублей), при стаже до 5 лет — 86,1 тыс. рублей (при действующей модели — 56,8 тыс. рублей).

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

На 1 января 2024 года предложено перенести срок вступления проекта федерального закона об установлении ответственности участников оборота прослеживаемых товаров за нарушение законодательства

На 1 января 2024 года предложено перенести срок вступления проекта федерального закона об установлении ответственности участников оборота прослеживаемых товаров за нарушение законодательства

 

<Информация> ФНС России от 19.05.2022 «Сроки ответственности за нарушения прослеживаемости товаров переносятся на 2024 год»

Данный проект устанавливает порядок реализации правил оформления и выставления документов, предусмотренных законодательством по прослеживаемости товаров. Ознакомиться с проектом можно на сайте ФНС России в разделе «Национальная система прослеживаемости импортных товаров».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

20.05.2022

Предлагается установить мораторий на применение антимонопольного законодательства к действиям Правительства РФ и высших должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ при принятии ими ряда решений

Предлагается установить мораторий на применение антимонопольного законодательства к действиям Правительства РФ и высших должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ при принятии ими ряда решений

 

Проект Федерального закона N 127020-8 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Речь идет о решениях, принятых на основании частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона N 46-ФЗ, согласно которым в период до 31 декабря 2022 года включительно:

Правительство РФ вправе дополнительно устанавливать случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе дополнительно установить иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определить порядок осуществления закупок в таких случаях.

Мораторий на применение запретов и требований, установленных антимонопольным законодательством, предлагается распространить также на отношения, связанные с осуществлением государственными и муниципальными заказчиками закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с такими решениями.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

19.05.2022

Конституционный Суд РФ обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности

Конституционный Суд РФ обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 N 19-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки О.А. Мельниковой»

Не соответствующей статьям Конституции РФ признана часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ в той мере, в какой неопределенность ее нормативного содержания порождает неоднозначное решение вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности за совершение перечисленных в ней административных правонарушений. Указанная неоднозначность допускает произвольное определение в качестве такого дня как дня совершения административного правонарушения, так и дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Конституционный Суд отметил, что в КоАП РФ не содержится нормативных оснований для применения установленных Верховным Судом РФ подходов к определению начала исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от категории административного правонарушения (оконченное или длящееся) или его объективной стороны (действие или бездействие), что не может не оказывать негативного влияния на решение этого вопроса при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению выявленной неопределенности.

Впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях соответствующих изменений исчисление срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ должно осуществляться начиная со дня совершения административного правонарушения.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

19.05.2022

К третьему чтению подготовлен законопроект, увеличивающий размеры штрафов за нарушения в области пожарной безопасности

К третьему чтению подготовлен законопроект, увеличивающий размеры штрафов за нарушения в области пожарной безопасности

 

Проект Федерального закона N 1036538-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (текст к третьему чтению)

Так, например, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», предлагается установить следующие размеры штрафов: для граждан — от 15 до 30 тыс. руб.; для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.; для юрлиц — от 100 до 400 тыс. руб.

Кроме этого, законопроектом увеличиваются размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

19.05.2022

Банк России назвал условия неприменения мер воздействия к системно значимым кредитным организациям при несоблюдении ими норматива Н28 (Н29) в период с 31.03.2022 по 31.12.2022

Банк России назвал условия неприменения мер воздействия к системно значимым кредитным организациям при несоблюдении ими норматива Н28 (Н29) в период с 31.03.2022 по 31.12.2022

 

Информационное письмо Банка России от 17.05.2022 N ИН-03-23/66 «О неприменении мер к системно значимым кредитным организациям при несоблюдении норматива Н28 (Н29)»

Банк России считает целесообразным отказаться от применения мер воздействия к таким кредитным организациям, если несоблюдение норматива обусловлено снижением величины имеющегося стабильного фондирования вследствие сокращения или невозможности пролонгации ранее привлечённых стабильных (долгосрочных) средств на новый срок и (или) ростом величины требуемого стабильного фондирования, возникшим в результате пролонгации кредитных договоров в рамках реструктуризации задолженности и (или) предоставления льготного периода, а также в результате введения мер ограничительного характера, повлекших блокировку (недоступность) активов или ухудшение их качества.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

19.05.2022

Утвержден перечень организаций, имеющих право обратиться в единый институт развития в жилищной сфере с ходатайством о передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам

Утвержден перечень организаций, имеющих право обратиться в единый институт развития в жилищной сфере с ходатайством о передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам

 

Постановление Правительства РФ от 17.05.2022 N 891 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право обратиться в единый институт развития в жилищной сфере с ходатайством о передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков единого института развития в жилищной сфере кооперативам, в том числе в целях передачи ранее созданным кооперативам дополнительно земельных участков, о внесении изменений в перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 376»

В указанный перечень организаций, имеющих право обратиться с ходатайством о передаче кооперативам земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков единого института развития в жилищной сфере, включены общероссийские спортивные федерации, государственные корпорации и организации, являющиеся институтами развития, деятельность которых осуществляется в соответствии с федеральными законами, юридические лица, в уставных капиталах которых доля государственной корпорации составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых государственная корпорация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.

Также в новой редакции изложен перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2013 г. N 376 «Об особых основаниях включения граждан, проживающих на территории Приморского края, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами».

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

19.05.2022

С 1 сентября 2022 г. устанавливается порядок выдачи разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты для объектов II и III категории

С 1 сентября 2022 г. устанавливается порядок выдачи разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты для объектов II и III категории

 

Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 886 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на временные сбросы»

Временно разрешенные сбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов.

Приводятся в числе прочего порядок подачи заявки на получение разрешения на временные сбросы, перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке, порядок ее рассмотрения.

Разрешение на временные сбросы выдается сроком на 1 год и ежегодно продлевается на 1 год в случае подачи заявки на продление разрешения при условии выполнения предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год и достижения установленных планом показателей снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.

Продление разрешения на временные сбросы допускается исключительно в период, соответствующий сроку реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, который не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.

Настоящее постановление действует 6 лет.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

На период до 31 декабря 2023 года Правительством РФ установлены особенности реализации Национальной технологической инициативы

На период до 31 декабря 2023 года Правительством РФ установлены особенности реализации Национальной технологической инициативы

 

Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 885 «О некоторых вопросах реализации Национальной технологической инициативы» (вместе с «Особенностями применения постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 на период до 31 декабря 2023 г.», «Особенностями применения постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 на период до 31 декабря 2023 г.», «Особенностями применения постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 402 на период до 31 декабря 2023 г.»)

В частности, предусмотрено, что в указанный период составы и руководители (соруководители) рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы утверждаются высшим органом управления АНО «Платформа НТИ».

Документом установлены временные правила отбора проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы и временные правила мониторинга реализации указанных проектов.

Кроме того, на период до 31 декабря 2023 года определены особенности применения постановлений Правительства РФ от 16 октября 2017 г. N 1251, от 3 апреля 2018 г. N 402, а также приостановлено действие Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 (за исключением ряда пунктов).

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

Ространснадзором разработано руководство по соблюдению обязательных требований по организации перевозки групп детей автобусами

Ространснадзором разработано руководство по соблюдению обязательных требований по организации перевозки групп детей автобусами

 

«Руководство по соблюдению обязательных требований по организации перевозки групп детей автобусами» (утв. Ространснадзором 17.05.2022)

В качестве цели указанного руководства определена профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путем формирования единого подхода к обеспечению и соблюдению обязательных требований по организации безопасной перевозки групп детей автобусами организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачей руководства является информирование образовательных организаций, организаторов перевозок и перевозчиков о способах соблюдения обязательных требований, примеров их соблюдения, рекомендациях по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Руководство применяется контролируемыми лицами на добровольной основе.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

Разработан перечень мер, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей в летнюю оздоровительную кампанию 2022 года

Разработан перечень мер, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей в летнюю оздоровительную кампанию 2022 года

 

Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 16.05.2022 N 3 «Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней оздоровительной кампании 2022 года в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19»

Работникам ОАО «Российские железные дороги» необходимо в числе прочего обеспечить:

условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

включение в состав для перевозки детей пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов с минимальными сроками службы, оборудованных системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, установками обеззараживания воздуха и питьевой воды;

использование работниками пассажирского комплекса, непосредственно связанными с обслуживанием пассажиров, средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожных антисептиков;

запрет несанкционированной торговли пищевыми продуктами на объектах пассажирского комплекса (на вокзалах, вокзальных комплексах, перронах, посадочных платформах, в поездах дальнего следования, электропоездах);

выделение отдельного купе для временной изоляции в пути следования больного с симптомами инфекционного заболевания, в том числе не исключающими COVID-19;

обследование работников поездных бригад, задействованных в обслуживании организованных групп детей, на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций однократно перед началом летней оздоровительной кампании;

проведение профилактической дезинфекции в пути следования с кратностью обработки каждые 4 часа всех контактных поверхностей (дверные ручки, поручни, поверхности столов, кресел) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

В приложении приведена форма первичного донесения в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и оперативному дежурному ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при выявлении 3 и более случаев больных (с подозрением на инфекционное заболевание) в организованной группе детей.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

Банк России ответил на вопросы профессиональных участников рынка ценных бумаг, возникающие в связи с исполнением антикризисных указов Президента РФ

Банк России ответил на вопросы профессиональных участников рынка ценных бумаг, возникающие в связи с исполнением антикризисных указов Президента РФ

 

<Письмо> Банка России от 17.05.2022 N 38-5-3/1414

В частности, даны ответы на следующие вопросы:

Выдается ли разрешение, предусмотренное подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 01.03.2022 N 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации», на совершение сделок (операций) на организованных торгах иностранного организатора торговли?

Где содержится перечень иностранных государств, которые совершают в отношении РФ, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия?

Необходимо ли получение разрешения на осуществление сделки (операции) на заключение в режиме «РПС с ЦК» на Срочном рынке Московской Биржи (ФОРТС) сделки купли-продажи расчетного фьючерсного контракта между резидентом-продавцом и недружественным нерезидентом-покупателем?

Вправе ли ПУРЦБ, подконтрольный иностранной компании, зарегистрированной в государстве, совершающем недружественные действия, не относить себя к категории «лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия» с учетом того, что владельцем указанной иностранной компании является гражданин Российской Федерации?

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

С 1 июля 2022 г. предлагается ввести 6-месячный запрет на вывоз кормовых аминокислот

С 1 июля 2022 г. предлагается ввести 6-месячный запрет на вывоз кормовых аминокислот

 

Проект Постановления Правительства РФ «О введении временного запрета на вывоз аминокислот из Российской Федерации и внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 877»

Речь идет об аминокислотах L-лизин сульфат, L-лизин моногидрохлорид (код 2922 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и DL-метионин (код 2930 40 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС).

Отмечается, что присутствие указанных аминокислот в рационе сельскохозяйственных животных является жизненно необходимым, от их качества и доступности зависят производственные показатели животноводческих предприятий. Производство в РФ кормовых аминокислот не покрывает в полной мере существующей потребности, недостающие объемы приходится импортировать, что негативно сказывается на обеспечении продовольственной безопасности страны.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru

18.05.2022

Банк России: законодательство не устанавливает обязанность банка контролировать исполнение запрета на выплату дивидендов должником в период действия моратория на банкротство

Банк России: законодательство не устанавливает обязанность банка контролировать исполнение запрета на выплату дивидендов должником в период действия моратория на банкротство

 

<Письмо> Банка России от 17.05.2022 N 010-31-2/4257 «О выплате дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределении прибыли между учредителями (участниками) должника в период моратория на банкротство»

Предусмотренные мораторием мероприятия предоставляют лицам, на которых он распространяется, преимущества (освобождение от уплаты неустойки и иных финансовых санкций и т.д.) и одновременно накладывают на них дополнительные ограничения (например, запрет на выплату дивидендов, распределение прибыли).

При этом, по мнению Банка России, кредитные организации вправе устанавливать, в том числе во внутренних документах, договорах с клиентами, дополнительные процедуры приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств.

 

Копировать ссылку >> Открыть в новом окне >>
Источник: consultant.ru
call

Бесплатная консультация

юриста +7 (925) 545-10-53
call

Бесплатная консультация

бухгалтера +7 (925) 506-38-84