— Горожане в этом году уже направили нам тысячу обращений, в основном по вопросам розничной и интернет-торговли. Они жаловались на отказ в возврате продукции ненадлежащего качества, нарушение сроков передачи и повышение стоимости, допустим, после отгрузки товара. К слову, узнать про изменение цен, наличие товаров и услуг можно через «горячую линию» Свердловского УФАС, — говорит директор центра Янина Голубева.
По ее словам, среди жалоб по-прежнему лидируют юридические и финансовые услуги, включая навязанные кредиты. Зачастую происходит такой сценарий: человек обращается в одну юрфирму, сталкивается с обманом или недобросовестным составлением документов, а затем идет в другую, желая наказать обидчиков. Не прекращаются претензии и к туроператорам, которые переносят поездку, авиакомпаниям.
Как работают специалисты по защите потребителей? Если право нарушено, они стараются его восстановить в досудебном порядке, составляя необходимые документы. Например, в прошлом году в центре оформили 190 исковых заявлений и тысячу претензий, в большинстве случаев их удовлетворили. Обратиться за юридической консультацией жители могут по телефонам 371-53-48, 354-55-82 и по почте potrebitel_ekb@mail.ru.
Поддержку оказывают бесплатно. Для этого нужно представиться и подробно описать свой вопрос, скинуть в электронном виде документы, имеющие отношение к спору. Специалисты выходят на связь в течение трех рабочих дней, если запрос отправлен на почту, по телефону можно сразу же получить краткую консультацию. Кроме того, недавно муниципальный центр начал принимать обращения через в «ВКонтакте».
Между тем
В 2021 году управление Роспотребнадзора по Свердловской области в результате проверок смогло предотвратить ущерб имуществу на сумму в 400 миллионов рублей. По данным ведомства, всего на территории региона выявили 6,5 тысяч нарушений — на 20 процентов больше к 2020 году. Так, четверть жалоб была связана с интернет-торговлей, а 31 процент — с оказанием юридических услуг.