Сегодня Воскресенье, 25 февраля, 2018 года

konsult_plus

Минприроды России разъяснен ряд особенностей проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Статьей 3 указанного Федерального закона установлен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого требуется, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Таким образом, фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. При этом проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта капитального строительства законодательством не предусмотрено.

Кроме того, Минприроды России обращает внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к объектам государственной экологической экспертизы относится, помимо прочего, проектная документация, ранее получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае отступления от ранее проходившей экспертизу документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

Минюст России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся налогового статуса подразделений иностранных арбитражных учреждений

В информации приведена позиция ФНС России по вопросу налогообложения прибыли иностранных арбитражных учреждений в случае создания ими обособленных подразделений на территории Российской Федерации для осуществления деятельности в сфере арбитража (третейского разбирательства).

С учетом содержащихся в статье 11 НК РФ определений иностранной организации и обособленного подразделения, отмечено, что плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации признаются в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Верховный Суд РФ согласился с выводами налоговиков о том, что банк применял схему ухода от уплаты НДС при продаже драгметаллов

Клиент покупал у банка слиток золота, после чего банк номинально зачислял его на обезличенный металлический счет. Так как слиток фактически не покидал хранилище банка, сделка купли-продажи не облагалась НДС. Затем клиент заключал договор займа, по которому брал еще один слиток на короткий срок под залог того золота, которое было куплено клиентом ранее. Клиент не возвращал полученный в заем слиток золота, и банк автоматически списывал в счет долга слиток с обезличенного металлического счета.

Таким образом, клиент получал золото по стоимости ниже обычной, а банк не платил НДС с этой сделки.

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность выводов налоговой инспекции о том, что банк незаконно применял к этим сделкам льготы по НДС, установленные статьей 149 НК РФ.

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами облагаются НДС

Согласно разъяснениям Минфина России указанные коммунальные услуги, оказываемые региональным оператором, не могут быть освобождены от налогообложения НДС на основании подпункта 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ, поскольку не отвечают установленным в нем условиям.

Данная льгота может быть применена в отношении услуг, предоставляемых управляющими организациями,  ТСЖ,  ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами, отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии их приобретения у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данной норме не поименованы.

Законопроект об обязательном информировании владельцев кредитных карт о совершенных операциях и кредитном лимите направлен в Совет Федерации

Законопроект обязывает кредиторов, предоставивших потребительский кредит (заем) с использованием электронного средства платежа, направлять заемщику уведомление о размере задолженности и об остатке кредитного лимита по договору потребительского кредита (займа). Уведомление должно направляться незамедлительно после совершения операции в порядке, предусмотренном договором займа. Предполагается, что предоставление актуальной информации о задолженности позволит заемщику объективно оценивать свое финансовое состояние.

Предусматривается, что положения, устанавливающие обязательное информирование заемщиков, вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования соответствующего федерального закона.

Минэкономразвития России предложены меры по расширению возможностей для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты

Проектом, в частности:

планируется предоставить частным партнерам дополнительные гарантии защиты их прав, в случае если в течение срока действия соглашения в федеральные законы и/или иные правовые акты РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления были внесены и вступили в силу изменения, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки на частного партнера или ухудшению положения частного партнера (в этом случае публичный партнер обязан увеличить размер финансового участия публичного партнера и/или срок соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве с согласия концессионера, и/или возместить потери частного партнера, в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением);

предусматривается, что концедент на этапе создания и/или реконструкции объекта концессионного соглашения вправе принимать на себя обязательство ‎по финансированию части расходов в связи с проектированием, созданием ‎и/или реконструкцией объекта концессионного соглашения (капитальный грант), при этом концессионным соглашением может не предусматриваться концессионная плата, если решением о заключении концессионного соглашения предусмотрено финансовое участие концедента в форме капитального гранта и/или платы концедента;

для заключения единого концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве по итогам совместного конкурса публично-правовым образованиям предоставляется право заключать соглашения о проведении совместного конкурса, в котором стороны должны урегулировать порядок его проведения (по итогам совместного конкурса заключается одно концессионное соглашение);

предлагается отнести к полномочиям Правительства РФ установление порядка рассмотрения предложения о реализации проекта, представленного инициатором в федеральные органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение предложения о реализации проекта.

Подготовлены контрольные соотношения для составления отчетности страховщиков за 2017 год с соблюдением требований МСФО (IFRS) 9

В целях корректного формирования отчетности необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Контрольные соотношения не применяются, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечаниях (с 5 по 75 включительно) показатели не раскрываются.

Минтруд России сообщает о заключении федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2018 — 2020 годы

Соглашение заключено между:

— Профсоюзом работников водного транспорта РФ;

— Общероссийским профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства;

— Российским профессиональным союзом моряков (РПСМ);

— Российским профессиональным союзом работников атомной энергетики и промышленности;

— Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства".

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Роструде 26 декабря 2017 года и размещено на сайте rosmintrud.ru.

Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в Минтруд России мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то оно будет считаться распространенным на этих работодателей.