Сегодня Четверг, 29 июня, 2017 года

konsult_plus

Минфин России разъяснил порядок исчисления налогов в случаях пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

Одним из оснований пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" является недостоверность сведений об объекте недвижимости.

По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют в порядке, установленном статьей 5 НК РФ (данная статья предусматривает, в частности, что акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это).

С учетом изложенного сообщается следующее:

в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах;

в случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости могут учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.

На морских судах, судах внутреннего и смешанного плавания запрещено работать лицам, имеющим остроту зрения ниже 0,5 на каждом глазу, затрудняющее общение заикание или сердечные и сосудистые имплантаты и трансплантаты и пр.

Правительством РФ утвержден перечня заболеваний, препятствующих работе на морских судах, судах внутреннего плавания, а также на судах смешанного (река — море) плавания, состоящий из 108 наименований, среди которых: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни крови, эндокринной системы; психические расстройства и расстройства поведения; болезни нервной системы; болезни глаза, уха, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и др.

Верховный Суд РФ переквалифицировал действия налогоплательщика, не сообщившего в налоговую инспекцию об обособленных подразделениях, и значительно снизил штраф

По итогам выездной налоговой проверки налоговая инспекция установила, что организация не встала на налоговый учет по месту нахождения двух обособленных подразделений. Это послужило основанием для привлечения к ответственности по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ, предусматривающей штраф в размере 10% от полученных доходов, но не менее 40 тысяч рублей. Штраф организации за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе составил более 7 млн. рублей.

Не согласившись с выводами судебных инстанций, Верховный Суд РФ обратил внимание на следующее.

Постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений налогоплательщиков.  Обязанность сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, предусмотрена подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ. Непредставление в установленный срок таких сведений влечет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в соответствии с которой размер штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Суд указал, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации.

В первом случае при наступлении ответственности по статье 116 НК РФ санкция подразумевает изъятие части дохода, что сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и определить его налоговые обязательства.

Если у налогового органа имеется возможность осуществить налоговый контроль и установить неуплату (неполную уплату) суммы налогов, соответствующее лицо подлежит привлечению к ответственности по статье 122 НК РФ.

В рассматриваемом случае налоговая инспекция установила, что организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности через обособленные подразделения.

Верховный Суд РФ указал, что при таких обстоятельствах у налогового органа не было оснований для привлечения организации к ответственности по статье 116 НК РФ, в связи с чем отменил решения нижестоящих судов и признал недействительным решение налоговой инспекции.

Для обеспечения комфортного перемещения болельщиков на чемпионате мира по футболу FIFA 2018 года будет функционировать специальное мобильное приложение

Утверждена Концепция мобильности болельщиков, в рамках которой планируется реализовать, в частности, следующие задачи:

— создание оптимальных маршрутов перемещения болельщиков;

— координация транспортного обеспечения между городами — организаторами спортивных соревнований в период проведения спортивных соревнований;

— введение дополнительных поездов и авиарейсов в случае возрастания спроса потребителей транспортных услуг;

— функционирование единой телефонной линии по вопросам транспортного обеспечения болельщиков (на русском, английском, немецком, французском, испанском языках), а также портала о транспортном обеспечении;

— разработка информационных буклетов, аудио- и видеороликов о междугородном и международном транспортном обеспечении, распространяемых в транспортно-пересадочных узлах;

— информирование болельщиков через социальные сети (Facebook, Twitter, "В Контакте" и др.);

— брендирование транспортных средств, остановочных пунктов символикой спортивных соревнований.

"Яндекс" и Банк России будут маркировать сайты микрофинансовых организаций, работающих законно и легально

Сообщается, что в соответствии с совместным проектом Банка России и компании "Яндекс" в поисковой выдаче системы "Яндекс" появился специальный "маркер" (зеленый кружок с галочкой и надписью "Реестр ЦБ РФ"), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются финансовые услуги компании, которая имеет статус микрофинансовой организации.

Это означает, что сведения о ней внесены в государственный реестр МФО, надзор за компанией осуществляется напрямую Банком России или через саморегулируемую организацию, членом которой она является, и деятельность такого кредитора регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке.

Таким образом, нелегальные компании, в том числе двойники, действующие в Интернете, будут лишены возможности вводить в заблуждение потребителя, выдавая себя за микрофинансовые организации.

Численность населения на Дальнем Востоке предполагается обеспечивать за счет естественного и миграционного прироста

Согласно утвержденной Концепции планируется привлечение в регионы Дальнего Востока на постоянное место жительства жителей других регионов, соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, с целью увеличения численности населения ДФО до 6,5 млн. человек.

Также предполагается увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 76 лет, повысить значение суммарного коэффициента рождаемости до 2,073, снизить смертность от всех причин до уровня 10,5 случая на 1 тыс. человек.

Для достижения указанных целей предусматривается:

— развитие региональных систем предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей, включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции;

— создание условий для повышения доступности жилья и улучшения жилищных условий для семей с детьми по мере рождения детей, в том числе за счет разработки программ по обеспечению первоочередного улучшения жилищных условий многодетных семей;

— установка дополнительных налоговых льгот и вычетов на ребенка для многодетных семей, льготного проезда к месту отдыха семей и каникулярного отдыха детей;

— формирование программы поддержки многодетных семей для эффективного освоения предоставляемого бесплатно земельного участка на Дальнем Востоке, включающей доступное строительство частного домостроения, создание эффективных механизмов трудовой занятости, оказание социальных услуг и ведение быта в сельской местности;

— государственная поддержка развития в регионах системы услуг по присмотру и уходу за детьми до 3 лет (ясли, няни);

— создание в городах и сельской местности жизненной среды, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;

— реализация комплекса мер по дальнейшему снижению искусственного прерывания беременности (абортов) и развитию системы доабортного консультирования;

— повышение в регионах уровня доступности и качества медицинской помощи;

— повышение доступности транспортной инфраструктуры для жителей регионов Дальнего Востока;

— создание условий для адаптации и интеграции иммигрантов в российское общество в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов;

— развитие в регионах Дальнего Востока сети структурных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с возможностью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в ведущих государственных университетах;

— фомирование системы обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов и ученых.

При осуществлении Россельхознадзором плановых проверок предполагается обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно подготовленному Минсельхозом России проекту проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при осуществлении Россельхознадзором:

государственного ветеринарного надзора;

федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

государственного земельного надзора.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки. В проверочные листы (списки контрольных вопросов) включаются вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Минэкономразвития России предлагает не допускать к руководству организацией лиц, в отношении которых принято решение об отказе в государственной регистрации сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации

Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ были расширены основания для отказа в государственной регистрации. В частности, было установлено, что ‎в отношении отдельных категорий лиц допускается принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации сведений о таких лицах как о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридических лиц.

Вместе с тем трудовым законодательством ‎не предусмотрено такое основание для прекращения трудового договора ‎с руководителем организации, как принятие регистрирующим органом решения ‎об отказе в государственной регистрации сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По мнению разработчиков проекта, его принятие устранит правовой пробел ‎в трудовом законодательстве в части установления ограничения на занятие деятельностью по руководству организацией, корреспондирующего ограничению, установленному Федеральным законом N 67-ФЗ, а также позволит расторгнуть трудовой договор ‎с руководителем организации, в отношении которого принято решение об отказе ‎в государственной регистрации, в случае заключения трудового договора в нарушение установленных ТК РФ и федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

 

В технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011) предлагается внести "шоколадные" изменения

Сообщается, что изменения подготовлены в целях: предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей шоколада и шоколадных изделий; устранения противоречий между нормативными документами государств — членов ЕАЭС в части установления обязательных требований к шоколаду, шоколадной глазури, шоколадной массе и какао-продуктам.

Изменения распространяются на выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС шоколад, шоколадную глазурь, шоколадную массу, включая выпускаемые в обращение в виде составной части пищевой продукции, какао-продукты и устанавливают дополнительные требования:

к горькому (черному), темному, обыкновенному, сладкому, молочному, экстрамолочному и белому шоколаду, шоколаду в порошке, шоколаду с начинкой;

к обыкновенной, молочной и белой шоколадной глазури;

к горькой (черной), темной, обыкновенной, сладкой, молочной, экстрамолочной и белой шоколадной массе;

к какао-продуктам: какао тертому, масло какао, какао-порошку, какао-жмыху, какао-крупке.

Также проектом определяются:

особенности идентификации шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов;

требования к применению масложировой продукции и животных жиров, а также отдельных видов ароматизаторов при производстве шоколада, шоколадной глазури, шоколадной массы и какао-продуктов.

Операторам связи рекомендовано усилить меры по ограничению доступа к запрещенной информации

В частности, Роскомнадзором допускается самостоятельное определение операторами связи, использующими оборудование DPI (или иные системы фильтрации, позволяющие исключить возможность неправомерного ограничения доступа к отсутствующим в выгрузке информационным ресурсам), актуального сетевого адреса информационного ресурса, доступ к которому должен быть ограничен. В иных случаях ограничение доступа операторами связи осуществляется в соответствии с выгрузкой.

Операторам связи, использующим оборудование DPI, рекомендуется производить фильтрацию трафика с целью ограничения доступа только к включенному в выгрузку указателю страницы сайта. Если указатель страницы сайта содержит сетевой протокол, поддерживающий шифрование, допускается ограничение доступа ко всему доменному имени, в том числе путем фильтрации запросов ко всем DNS-серверам.

При наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта операторам связи рекомендуется ограничить доступ к указанному сетевому адресу, включая все сетевые порты. В иных случаях ограничение доступа по сетевому адресу может привести к недостаточной или избыточной блокировке сетевых ресурсов.

Кроме того, операторы связи должны получать перечень записей о сайтах, содержащих запрещенную информацию, не реже двух раз в сутки, а не одного раза, как это было установлено ранее.

Признано утратившим силу распоряжение Роскомнадзора от 07.07.2016 N 8, которым были утверждены ранее действовавшие рекомендации по ограничению доступа к запрещенной информации.