Сегодня Четверг, 19 октября, 2017 года

konsult_plus

Бюджет ФФОМС за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 67 468,7 млн рублей

Поступления в доходную часть бюджета составили 1 657,6 млрд рублей (99,8 процента к прогнозируемым показателям), по расходам — 1 590,1 млрд. рублей (99,7 процента).

Основную часть расходов (91,7 процента) составили субвенции на организацию обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ — 1 458,6 млрд рублей.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, направлено 94 361 млн рублей.

ФСС РФ отчитался об исполнении бюджета за 2016 год

Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 616,4 млрд рублей, что составляет 100,9 процента к утвержденным показателям, и по расходам в сумме 664,9 млрд рублей (102,6 процента к запланированным объемам).

Таким образом, дефицит бюджета составил 48 483,0 млн рублей, в том числе:

55 506,4 млн рублей — дефицит по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

7 043,7 млн рублей — профицит по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В 2016 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 573 901,4 млн рублей — 86,3 процента от всех расходов бюджета.

Увеличение расходов по сравнению с 2015 годом связано с ростом расходов на пособия в связи с беременностью и родами, а также на другие пособия гражданам, имеющим детей.

Зафиксировано снижение показателей по расходам на выплату пособий по временной нетрудоспособности, что обусловлено сокращением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности.

В 2016 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний увеличились на 7,9 процента по сравнению с 2015 годом.

Утверждены показатели исполнения бюджета ПФР за 2016 год

Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 7 625,2 млрд рублей — 100,7% от прогнозируемых объемов.

Расходы фонда составили 7 829,7 млрд рублей — 99,0% к уточненной сводной росписи.

Дефицит бюджета за 2016 год составил 204,4 млрд рублей.

Фондом исполнены задачи по повышению размеров пенсий и выполнены все публичные нормативные обязательства, на исполнение которых направлено 7 433,85 млрд рублей.

Средний размер страховой пенсии по старости увеличился за 2016 год на 342 рубля, или на 2,7 процента, и на начало 2017 года составил 13 172 рубля.

Средний размер социальной пенсии увеличился за 2016 год на 342 рубля и составил на начало 2017 года 8 645 рублей.

Правительство РФ предлагает ограничить выдачу наличных денежных средств с неперсонифицированных предоплаченных карт

С этой целью из части 20 статьи 7 Федерального закона "О национальной платежной системе" исключается возможность получения наличных денежных средств  с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Таким образом, денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента — физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, на банковский счет самого такого клиента — физического лица в случае, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, а также направлены на исполнение обязательств клиента — физического лица перед кредитной организацией.

Кроме того, уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Отдельным категориям осужденных предоставлена возможность иметь длительные свидания

Данный Федеральный закон принят в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 N 24-П, которым пункт "б" части третьей статьи 125 и часть третья статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания.

Федеральным законом:

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях общего режима, получили возможность иметь 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее 2 краткосрочных и 2 длительных свидания);

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого режима, получили возможность иметь два длительных свидания в течение года вместо одного;

осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, получили возможность иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к уже имевшимся двум краткосрочным);

осужденным, отбывающим наказание на строгом режиме, в тюрьмах, разрешено иметь одно длительное свидание в течение года (дополнительно к двум краткосрочным);

осужденным, отбывающим наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, предоставлено право иметь три длительных свидания в течение года (дополнительно к шести краткосрочным).

Уголовная ответственность за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации может быть ужесточена

Проектом предлагается:

повысить нижний порог штрафа за указанное деяние, предусмотренное статьей 172.1 УК РФ, с 300 тысяч до 500 тысяч рублей;

установить уголовную ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в виде штрафа в размере от 3 миллионов до 5 миллионов рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

распространить обязанность следователя, дознавателя по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого и по наложению ареста на данное имущество на случаи, когда возможно применение конфискации имущества в соответствии со статьей 104.1 УК РФ, либо за совершенное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа или другие имущественные взыскания (кроме того, если имеются сведения, что указанное имущество находится на территории иностранного государства, следователя и дознавателя обяжут вносить запрос о производстве соответствующих процессуальных действий компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором РФ, международным соглашением или на основе принципа взаимности).

Поверка средств измерений, применяемых при опробовании, анализе и клеймении изделий из драгоценных металлов, должна осуществляться только аккредитованными региональными центрами метрологии

Соответствующие дополнения внесены в Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250.

Правительство РФ предлагает установить более благоприятную для заемщика очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту

Законопроектом вносятся изменения в часть 20 статьи 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи.

Также устанавливается, что предусмотренная законом очередность не может быть изменена соглашением сторон.

Такой подход предоставляет потребителю дополнительную защиту со стороны законодателя, поскольку позволяет быстрее погасить его задолженность по основному долгу, что ведет к уменьшению суммы уплачиваемых процентов за пользование денежными средствами.

Обобщен обзор судебно-арбитражной практики арбитражных судов Дальневосточного округа за первый квартал 2017 года

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

— в случае когда предметом аукциона является не размер арендной платы, а право заключения договора аренды муниципального имущества, при расчете размера арендной платы могут применяться понижающие коэффициенты, установленные уполномоченными органами;

— если на стадии исполнения мирового соглашения сторонами заключено новое мировое соглашение, изменяющее условия первоначального мирового соглашения, ранее утвержденного судом, такое мировое соглашение может быть утверждено судом, а первоначально принятое судом определение об утверждении мирового соглашения не подлежит исполнению;

— при очевидности преследуемого материально-правового интереса ненадлежащее формулирование истцом способа защиты права не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований;

— наличие восстановленного права требования первоначального кредитора, подтвержденного вступившими в законную силу судебными актами, является основанием для замены кредитора в реестре;

— учет требования в качестве подлежащего погашению после удовлетворения требований, включенных в реестр, не исключает начисление на это требование мораторных процентов;

— при определении подлежащей применению редакции закона о банкротстве учитывается дата возникновения правоотношений, влекущих право временного управляющего на получение процентов по вознаграждению (дата утверждения временного управляющего);

— при установлении факта отсутствия у должника имущества, достаточного для погашения судебных расходов по делу о банкротстве, к которым в том числе относится и вознаграждение арбитражного управляющего, на уполномоченный орган, являющийся заявителем по делу, может быть возложена обязанность по выплате судебных расходов в деле о банкротстве в части, не погашенной за счет имущества должника, исключенного из ЕГРЮЛ;

— при удовлетворении в полном объеме исковых требований имущественного характера, уточненных в порядке статьи 49 АПК РФ, государственная пошлина, уплаченная истцом, взыскивается с ответчика в размере, установленном НК РФ и определяемом исходя из уточненной цены иска;

— постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства является правомерным, если не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, подписавшего заявление о возбуждении исполнительного производства.

ФНС России и ФСС РФ согласовали порядок действий по возврату излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 01.01.2017

Возврат излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за периоды до 01.01.2017, поступивших после этой даты на КБК с главой "182", осуществляется на основании заявления плательщика. При поступлении такого заявления в налоговый орган оно перенаправляется в отделение ФСС РФ.

Определена процедура и сроки сверки имеющихся и поступивших сведений, корректировки сальдо расчетов страховых взносов, принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и направления данной информации в УФК.