Сегодня Четверг, 14 ноября, 2019 года

В стаж службы для выплаты надбавки к окладу сотрудникам органов внутренних дел будут засчитываться периоды приостановления службы при направлении их в международную организацию

Речь идет об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в размере, установленном в соответствии с частью 7 статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Новый порядок исчисления стажа распространяется на правоотношения, возникшие с 15 июля 2016 г.

С указанной даты вступили в силу изменения в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской…", согласно которым служба в органах внутренних дел приостанавливается в случае направления сотрудника в международную организацию.

Действовавший порядок, позволявший не включать данные периоды в стаж службы (выслугу лет), нарушал права указанных сотрудников.

Установлено, по каким видам госконтроля в сфере здравоохранения необходимость проведения внеплановых проверок определяется с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований

Указание на то, что в качестве основания для проведения внеплановых проверок органом контроля используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Минздравом России, включается в:

Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2012 N 970;

Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043;

Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152.

Лица, имеющие номер автономной системы (ASN), должны будут представить в Роскомнадзор информацию, предусмотренную законом о связи, в течение установленного срока

Определено, что операторы связи, владельцы технологических сетей связи, организатор распространения информации в Интернете, а также иные лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в Интернете, представляют информацию:

— об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе;

— о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами;

— о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим границу РФ;

— о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами РФ;

— о маршрутах сообщений электросвязи;

— о технических и программных средствах (в том числе средствах связи), функционирующих в целях выявления в сети Интернет сетевых адресов, соответствующих доменным именам;

— об инфраструктуре своей сети связи.

Информация предоставляется через электронные формы или в формате XML в личном кабинете на сайте Роскомнадзора либо посредством организации автоматического взаимодействия с информационной системой мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

При этом необходимо прохождение идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

Указанные лица обязаны обеспечить представление информации в течение 6 месяцев со дня вступления в силу данного Приказа. Лица, ранее не имеющие номер автономной системы, но которые после его вступления в силу получили номер автономной системы, обязаны представить информацию не позднее 15 рабочих дней с даты его приобретения. При непредставлении информации Роскомнадзор направляет соответствующее требование, после получения которого лица обязаны ее предоставить в течение 15 рабочих дней. В случае изменения ранее представленной информации лица обязаны актуализировать ее не позднее 3 рабочих дней с даты изменения. При установлении Роскомнадзором факта представления неполной или недостоверной информации лицу также направляется уведомление, после чего в течение 5 рабочих дней оно обязано представить необходимую информацию.

Напомним, что инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с ее лидером Владимиром Жириновским. «У нас часто человек идет на выборы в каком-то удаленном городе, а у него агитация: фотографии со знаменитыми спортсменами, артистами — какое они все имеют отношение к нему?» — пояснил лидер ЛДПР. При этом он добавил, что на выборах в Госдуму любой кандидат сможет использовать изображения однопартийцев, которые включены в федеральную часть списка. А его коллега по партии, глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорил, что после принятия поправок «ни одна из партий не сможет использовать образ, например, президента или губернатора, если они не зарегистрированы как кандидаты соответствующего уровня».
Одновременно вводится официальный запрет на «высказывания физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума» в предвыборных статьях и роликах.
Закон подготовлен в продолжение инициативы о введении обязательных теледебатов на выборах.
«Смысл и цель этих законодательных инициатив — чтобы избиратели видели своих кандидатов, ориентировались на их предвыборные программы, а не на собственные эмоции», — заявил журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, должен вступить в силу после официального опубликования.

Законопроект на эту тему будет рассматриваться в Госдуме в весеннюю сессию.
Как пояснила «РГ» председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, инициаторами законопроекта выступили родители, которые взяли в свои семьи детей-инвалидов, нескольких детей разного возраста и не могут совмещать и работу, и воспитание детей. Они попросили рассмотреть возможность заключать с ними трудовой договор, чтобы они имели право в полном объеме на пенсию, оплачиваемый больничный и все остальные гарантии, которые возникают при заключении трудового договора.
Законопроектом предлагается внести поправки в Семейный и Трудовой кодексы. В них должно появиться понятие «социальный воспитатель», — человек, который возьмет под опеку или попечительство ребенка или нескольких детей, не являющихся его кровными родственниками. Заключаться трудовой договор будет между социальным воспитателем и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
Категории и количество детей, которые могут быть переданы на социальное воспитание, будут определяться законодательством региона. А размер зарплаты, денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые социальным воспитателям, будет определяться трудовым законодательством.
В законопроекте прописаны и требования к социальным воспитателям. И условия расторжения с ними трудового договора. И нормы охраны труда. В частности, написано, что трудовой договор с социальным воспитателем должен содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание. Особенности режима и учета рабочего времени социальных воспитателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере опеки и попечительства. Порядок предоставления социальным воспитателям ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, идея эта не нова, она обсуждается с 2005 года. И ее претворение в жизнь пойдет на пользу и детям, оставшимся без попечения родителей, и их опекунам. Дети получат больше шансов на воспитание в семье — а это гораздо лучше, чем проживание даже в «образцовом» детском доме. А их приемные родители — право на пенсию, на больничный, на отпуск. Учитывая, что в Трудовом кодексе есть понятия «дистанционная работа» и «надомный труд», социальные воспитатели хорошо впишутся в это правовое поле. Кроме того, наличие трудового договора предполагает, что работодатель может проверить, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. С этой точки зрение приемные семьи подпадут под более тщательный контроль.
Кроме того, по мнению эксперта, это позволит частично решить проблему безработицы. Не исключено, что люди, не имеющие постоянной работы, переквалифицируются и будут брать детей на воспитание. Подобные договоры заключаются с приемными родителями в странах Европы и США, добавляет Александр Сафонов.

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
С учетом размера предлагаемых штрафов (от 250 тысяч до 300 тысяч рублей для юрлиц) совокупный объем взысканий может составить миллиарды рублей и привести к банкротству значительной части управляющих компаний или росту платежей населения, опасаются в Минэкономразвития.
«В части 1 и 2 статьи 14.6 КоАП РФ уже установлена ответственность за завышение и занижение регулируемых государством цен и надбавок к ним. А алгоритм создания тарифов на стоимость услуг по обслуживанию жилых помещений не может определяться государством и относится к рыночным компетенциям. Таким образом, Минэкономразвития России не может поддержать введение наказания за нарушение правил, одна часть которых не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством», — говорится в заключении об ОРВ.

Депутаты Госдумы предложили установить механизм компенсации расходов на лекарства, медицинские изделия и специальное питание для детей-инвалидов и льготных категорий граждан. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Разработчики законопроекта отмечают, что далеко не во всех регионах страны обеспечены закупки необходимыми лекарствами для льготных категорий граждан. Были проведены проверки в 24 субъектах РФ, в результате проверок выявлено, что 2 576 рецептов были отсрочены.
По закону существует возможность выбора для граждан при получении набора социальных услуг в натуральном выражении или денежной компенсации. «Однако граждане, изъявившие желание получить препараты, изделия, продукты в натуральной форме, фактически лишаются такого права в случае, если закупки, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, не состоялись, — пояснили авторы законопроекта. — В этой связи законопроект предлагает механизм компенсации понесенных гражданами расходов».
Размер компенсации будет ограничен фактическим размером субвенции, предоставленной бюджету субъекта РФ на соответствующий финансовый год, он также будет формироваться с учетом цен на препараты, изделия, продукты в соответствующем регионе. Предполагается, что в случае принятия законопроекта его нормы вступят в силу первого января 2017 года.

В том числе, они будут проводить разъяснительную работу в случае возникновения «продовольственных скандалов». Например, на счет использования пальмового масла или исследования качества колбасы.
Начать специальный проект договорились Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и Национальная ассоциация издателей. Его целью станет популяризация продуктов питания отечественного производства и повышение уровня потребительской грамотности населения. Об этом «Российской газете» рассказали участники переговоров из обеих организаций.
«Мы планируем проводить со СМИ целенаправленную разъяснительную работу, чтобы доносить до российских потребителей правдивую информацию о различных продуктах питания, способах их производства и ингредиентах, из которых они изготавливаются. В последнее время появилось множество мифов на этот счет. И мы считаем, что для добросовестных отечественных производителей было бы полезно, чтобы население обладало достоверной информацией», — рассказал «РГ» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Договоренности между организациями пока не оформлены в виде документа. Но, как пояснил «РГ» президент Национальной ассоциации издателей Андрей Авдонин, ожидается принятие программы взаимодействия по этому вопросу.