Сегодня Воскресенье, 23 сентября, 2018 года

Банк России обновил требования к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита

В рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита организатор торговли должен сформировать организационную структуру, которая соответствует объему и характеру осуществляемых операций, уровню и сочетанию присущих деятельности организатора торговли рисков, в том числе определить совокупность органов управления, структурных подразделений и должностных лиц, включая контролера (службу внутреннего контроля) и внутреннего аудитора (службу внутреннего аудита), обеспечивающих контроль за соответствием деятельности, осуществляемой организатором торговли на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов, правилам организованных торгов, а также учредительным и внутренним документам организатора торговли, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, эффективностью управления рисками организатора торговли, а также совокупность направлений и способов осуществления контроля.

Осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита должно быть направлено в том числе на:

обеспечение достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления бухгалтерской (финансовой), статистической и иной отчетности;

обеспечение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, информационной безопасности организатора торговли, в том числе защищенности его интересов (целей) в информационной сфере.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения, признан не подлежащим применению со дня вступления в силу настоящего Указания.

Банком России установлены требования к системе управления рисками организатора торговли

Речь идет о требованиях к системе управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом, в том числе требования, направленные на снижение рисков осуществления деятельности по проведению организованных торгов, и к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение указанных рисков и предотвращение конфликта интересов.

В частности, организатор торговли должен организовать систему управления рисками, соответствующую характеру и объему совершаемых им операций и содержащую меры, направленные на снижение рисков, систему мониторинга рисков, обеспечивающую доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли.

Установлены общие требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках организации системы управления рисками, требования к процессам и мероприятиям, осуществляемым организатором торговли в рамках управления отдельными видами рисков, а также требования к правилам управления рисками.

Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу лиц с предложением о сборе денежных средств для оплаты оказываемой им юридической помощи недопустимо

Комиссия Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам считает неприемлемым самостоятельное обращение адвоката к неопределенному кругу (через СМИ, соцсети и др.) лиц с предложением о компенсации расходов, связанных с оказанием им юридической помощи (использование механизма краудфандинга в адвокатской деятельности).

Указанное вытекает из положений Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в силу которых адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем и представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу, и Кодекса профессиональной этики адвоката, устанавливающего, что под доверителем понимается лицо, заключившее с адвокатом соглашение об оказании юридической помощи, либо лицо, которому адвокатом оказывается юридическая помощь на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключенного третьим лицом.

Единственно приемлемым является сбор средств с применением технологий краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами — специализированными фондами, общественными организациями и т.д., близкими лицами доверителя, которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица.

ФФОМС разъяснил некоторые вопросы, касающиеся расходования средств ОМС его территориальными фондами и учреждениями здравоохранения

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на арендную плату за пользование имуществом, а также расходы на приобретение основных средств (в том числе оборудование) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Сообщается, что в случае, если договором предусмотрен выкуп предмета лизинга учреждением-лизингополучателем по договору купли-продажи, то расходы по приобретению предмета лизинга должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования только в случае, если выкупная стоимость не превышает ста тысяч рублей.

Также указано, что расходы по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящегося во владении учреждений здравоохранения на праве оперативного управления, включаются в расчет тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, в случае если указанные помещения эксплуатируются в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Законопроект на эту тему будет рассматриваться в Госдуме в весеннюю сессию.
Как пояснила «РГ» председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, инициаторами законопроекта выступили родители, которые взяли в свои семьи детей-инвалидов, нескольких детей разного возраста и не могут совмещать и работу, и воспитание детей. Они попросили рассмотреть возможность заключать с ними трудовой договор, чтобы они имели право в полном объеме на пенсию, оплачиваемый больничный и все остальные гарантии, которые возникают при заключении трудового договора.
Законопроектом предлагается внести поправки в Семейный и Трудовой кодексы. В них должно появиться понятие «социальный воспитатель», — человек, который возьмет под опеку или попечительство ребенка или нескольких детей, не являющихся его кровными родственниками. Заключаться трудовой договор будет между социальным воспитателем и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
Категории и количество детей, которые могут быть переданы на социальное воспитание, будут определяться законодательством региона. А размер зарплаты, денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые социальным воспитателям, будет определяться трудовым законодательством.
В законопроекте прописаны и требования к социальным воспитателям. И условия расторжения с ними трудового договора. И нормы охраны труда. В частности, написано, что трудовой договор с социальным воспитателем должен содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание. Особенности режима и учета рабочего времени социальных воспитателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере опеки и попечительства. Порядок предоставления социальным воспитателям ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, идея эта не нова, она обсуждается с 2005 года. И ее претворение в жизнь пойдет на пользу и детям, оставшимся без попечения родителей, и их опекунам. Дети получат больше шансов на воспитание в семье — а это гораздо лучше, чем проживание даже в «образцовом» детском доме. А их приемные родители — право на пенсию, на больничный, на отпуск. Учитывая, что в Трудовом кодексе есть понятия «дистанционная работа» и «надомный труд», социальные воспитатели хорошо впишутся в это правовое поле. Кроме того, наличие трудового договора предполагает, что работодатель может проверить, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. С этой точки зрение приемные семьи подпадут под более тщательный контроль.
Кроме того, по мнению эксперта, это позволит частично решить проблему безработицы. Не исключено, что люди, не имеющие постоянной работы, переквалифицируются и будут брать детей на воспитание. Подобные договоры заключаются с приемными родителями в странах Европы и США, добавляет Александр Сафонов.

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
С учетом размера предлагаемых штрафов (от 250 тысяч до 300 тысяч рублей для юрлиц) совокупный объем взысканий может составить миллиарды рублей и привести к банкротству значительной части управляющих компаний или росту платежей населения, опасаются в Минэкономразвития.
«В части 1 и 2 статьи 14.6 КоАП РФ уже установлена ответственность за завышение и занижение регулируемых государством цен и надбавок к ним. А алгоритм создания тарифов на стоимость услуг по обслуживанию жилых помещений не может определяться государством и относится к рыночным компетенциям. Таким образом, Минэкономразвития России не может поддержать введение наказания за нарушение правил, одна часть которых не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством», — говорится в заключении об ОРВ.

Напомним, что инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с ее лидером Владимиром Жириновским. «У нас часто человек идет на выборы в каком-то удаленном городе, а у него агитация: фотографии со знаменитыми спортсменами, артистами — какое они все имеют отношение к нему?» — пояснил лидер ЛДПР. При этом он добавил, что на выборах в Госдуму любой кандидат сможет использовать изображения однопартийцев, которые включены в федеральную часть списка. А его коллега по партии, глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорил, что после принятия поправок «ни одна из партий не сможет использовать образ, например, президента или губернатора, если они не зарегистрированы как кандидаты соответствующего уровня».
Одновременно вводится официальный запрет на «высказывания физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума» в предвыборных статьях и роликах.
Закон подготовлен в продолжение инициативы о введении обязательных теледебатов на выборах.
«Смысл и цель этих законодательных инициатив — чтобы избиратели видели своих кандидатов, ориентировались на их предвыборные программы, а не на собственные эмоции», — заявил журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, должен вступить в силу после официального опубликования.

Депутаты Госдумы предложили установить механизм компенсации расходов на лекарства, медицинские изделия и специальное питание для детей-инвалидов и льготных категорий граждан. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Разработчики законопроекта отмечают, что далеко не во всех регионах страны обеспечены закупки необходимыми лекарствами для льготных категорий граждан. Были проведены проверки в 24 субъектах РФ, в результате проверок выявлено, что 2 576 рецептов были отсрочены.
По закону существует возможность выбора для граждан при получении набора социальных услуг в натуральном выражении или денежной компенсации. «Однако граждане, изъявившие желание получить препараты, изделия, продукты в натуральной форме, фактически лишаются такого права в случае, если закупки, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, не состоялись, — пояснили авторы законопроекта. — В этой связи законопроект предлагает механизм компенсации понесенных гражданами расходов».
Размер компенсации будет ограничен фактическим размером субвенции, предоставленной бюджету субъекта РФ на соответствующий финансовый год, он также будет формироваться с учетом цен на препараты, изделия, продукты в соответствующем регионе. Предполагается, что в случае принятия законопроекта его нормы вступят в силу первого января 2017 года.

В том числе, они будут проводить разъяснительную работу в случае возникновения «продовольственных скандалов». Например, на счет использования пальмового масла или исследования качества колбасы.
Начать специальный проект договорились Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и Национальная ассоциация издателей. Его целью станет популяризация продуктов питания отечественного производства и повышение уровня потребительской грамотности населения. Об этом «Российской газете» рассказали участники переговоров из обеих организаций.
«Мы планируем проводить со СМИ целенаправленную разъяснительную работу, чтобы доносить до российских потребителей правдивую информацию о различных продуктах питания, способах их производства и ингредиентах, из которых они изготавливаются. В последнее время появилось множество мифов на этот счет. И мы считаем, что для добросовестных отечественных производителей было бы полезно, чтобы население обладало достоверной информацией», — рассказал «РГ» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Договоренности между организациями пока не оформлены в виде документа. Но, как пояснил «РГ» президент Национальной ассоциации издателей Андрей Авдонин, ожидается принятие программы взаимодействия по этому вопросу.