Сегодня Четверг, 15 ноября, 2018 года

ФАС России подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств, отпускаемых без рецептов

Рекомендации направлены на формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства. Рекомендации подлежат исполнению ассоциациями и компаниями, которые их подписали (рекомендации открыты для подписания любыми ассоциациями и компаниями).

Рекомендации включают в себя следующие разделы:

недостоверные сведения о характеристиках товара, сообщение о свойствах препаратов, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;

некорректные сравнения и недостоверные преимущества;

гарантия эффективности (в том числе открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе);

отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре;

использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.

Определен порядок проведения экспертизы программ для ЭВМ, рассчитывающих безопасность объектов использования атомной энергии

Экспертиза программ для ЭВМ проводится в отношении только тех программ для ЭВМ, которые предназначаются к использованию в целях построения расчетной модели (расчетных моделей) процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, при подготовке документов, обосновывающих безопасность указанных объектов и (или) видов деятельности, в следующих тематических областях:

физика ядерных реакторов и систем с ядерными материалами, ядерная безопасность, перенос частиц;

теплогидродинамика и моделирование мультифизических процессов;

перенос ионизирующего излучения, радиационная защита, распространение (миграция) радиоактивных веществ;

прочность, ресурс элементов, оборудования, систем;

прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений;

вероятностный анализ безопасности и надежности систем и объектов;

физическая химия, геохимия и гидрогеология.

Экспертиза включает в себя:

предварительное рассмотрение обосновывающих материалов;

тестирование программы для ЭВМ;

анализ обосновывающих материалов и разработка заключения о результатах анализа;

разработка заключения о результатах анализа и подготовка обосновывающих его материалов;

подготовка проекта аттестационного паспорта программы для ЭВМ;

рассмотрение результатов экспертизы программы для ЭВМ;

оформление аттестационного паспорта программы для ЭВМ.

Приказом устанавливаются требования к работам, составляющим содержание каждого из указанных этапов проведения экспертизы, порядку и срокам их проведения.

Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).

В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.

Напомним, что инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с ее лидером Владимиром Жириновским. «У нас часто человек идет на выборы в каком-то удаленном городе, а у него агитация: фотографии со знаменитыми спортсменами, артистами — какое они все имеют отношение к нему?» — пояснил лидер ЛДПР. При этом он добавил, что на выборах в Госдуму любой кандидат сможет использовать изображения однопартийцев, которые включены в федеральную часть списка. А его коллега по партии, глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорил, что после принятия поправок «ни одна из партий не сможет использовать образ, например, президента или губернатора, если они не зарегистрированы как кандидаты соответствующего уровня».
Одновременно вводится официальный запрет на «высказывания физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума» в предвыборных статьях и роликах.
Закон подготовлен в продолжение инициативы о введении обязательных теледебатов на выборах.
«Смысл и цель этих законодательных инициатив — чтобы избиратели видели своих кандидатов, ориентировались на их предвыборные программы, а не на собственные эмоции», — заявил журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, должен вступить в силу после официального опубликования.

Законопроект на эту тему будет рассматриваться в Госдуме в весеннюю сессию.
Как пояснила «РГ» председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, инициаторами законопроекта выступили родители, которые взяли в свои семьи детей-инвалидов, нескольких детей разного возраста и не могут совмещать и работу, и воспитание детей. Они попросили рассмотреть возможность заключать с ними трудовой договор, чтобы они имели право в полном объеме на пенсию, оплачиваемый больничный и все остальные гарантии, которые возникают при заключении трудового договора.
Законопроектом предлагается внести поправки в Семейный и Трудовой кодексы. В них должно появиться понятие «социальный воспитатель», — человек, который возьмет под опеку или попечительство ребенка или нескольких детей, не являющихся его кровными родственниками. Заключаться трудовой договор будет между социальным воспитателем и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
Категории и количество детей, которые могут быть переданы на социальное воспитание, будут определяться законодательством региона. А размер зарплаты, денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые социальным воспитателям, будет определяться трудовым законодательством.
В законопроекте прописаны и требования к социальным воспитателям. И условия расторжения с ними трудового договора. И нормы охраны труда. В частности, написано, что трудовой договор с социальным воспитателем должен содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание. Особенности режима и учета рабочего времени социальных воспитателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере опеки и попечительства. Порядок предоставления социальным воспитателям ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, идея эта не нова, она обсуждается с 2005 года. И ее претворение в жизнь пойдет на пользу и детям, оставшимся без попечения родителей, и их опекунам. Дети получат больше шансов на воспитание в семье — а это гораздо лучше, чем проживание даже в «образцовом» детском доме. А их приемные родители — право на пенсию, на больничный, на отпуск. Учитывая, что в Трудовом кодексе есть понятия «дистанционная работа» и «надомный труд», социальные воспитатели хорошо впишутся в это правовое поле. Кроме того, наличие трудового договора предполагает, что работодатель может проверить, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. С этой точки зрение приемные семьи подпадут под более тщательный контроль.
Кроме того, по мнению эксперта, это позволит частично решить проблему безработицы. Не исключено, что люди, не имеющие постоянной работы, переквалифицируются и будут брать детей на воспитание. Подобные договоры заключаются с приемными родителями в странах Европы и США, добавляет Александр Сафонов.

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
С учетом размера предлагаемых штрафов (от 250 тысяч до 300 тысяч рублей для юрлиц) совокупный объем взысканий может составить миллиарды рублей и привести к банкротству значительной части управляющих компаний или росту платежей населения, опасаются в Минэкономразвития.
«В части 1 и 2 статьи 14.6 КоАП РФ уже установлена ответственность за завышение и занижение регулируемых государством цен и надбавок к ним. А алгоритм создания тарифов на стоимость услуг по обслуживанию жилых помещений не может определяться государством и относится к рыночным компетенциям. Таким образом, Минэкономразвития России не может поддержать введение наказания за нарушение правил, одна часть которых не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством», — говорится в заключении об ОРВ.

Депутаты Госдумы предложили установить механизм компенсации расходов на лекарства, медицинские изделия и специальное питание для детей-инвалидов и льготных категорий граждан. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Разработчики законопроекта отмечают, что далеко не во всех регионах страны обеспечены закупки необходимыми лекарствами для льготных категорий граждан. Были проведены проверки в 24 субъектах РФ, в результате проверок выявлено, что 2 576 рецептов были отсрочены.
По закону существует возможность выбора для граждан при получении набора социальных услуг в натуральном выражении или денежной компенсации. «Однако граждане, изъявившие желание получить препараты, изделия, продукты в натуральной форме, фактически лишаются такого права в случае, если закупки, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, не состоялись, — пояснили авторы законопроекта. — В этой связи законопроект предлагает механизм компенсации понесенных гражданами расходов».
Размер компенсации будет ограничен фактическим размером субвенции, предоставленной бюджету субъекта РФ на соответствующий финансовый год, он также будет формироваться с учетом цен на препараты, изделия, продукты в соответствующем регионе. Предполагается, что в случае принятия законопроекта его нормы вступят в силу первого января 2017 года.

В том числе, они будут проводить разъяснительную работу в случае возникновения «продовольственных скандалов». Например, на счет использования пальмового масла или исследования качества колбасы.
Начать специальный проект договорились Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и Национальная ассоциация издателей. Его целью станет популяризация продуктов питания отечественного производства и повышение уровня потребительской грамотности населения. Об этом «Российской газете» рассказали участники переговоров из обеих организаций.
«Мы планируем проводить со СМИ целенаправленную разъяснительную работу, чтобы доносить до российских потребителей правдивую информацию о различных продуктах питания, способах их производства и ингредиентах, из которых они изготавливаются. В последнее время появилось множество мифов на этот счет. И мы считаем, что для добросовестных отечественных производителей было бы полезно, чтобы население обладало достоверной информацией», — рассказал «РГ» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Договоренности между организациями пока не оформлены в виде документа. Но, как пояснил «РГ» президент Национальной ассоциации издателей Андрей Авдонин, ожидается принятие программы взаимодействия по этому вопросу.