Сегодня Вторник, 19 марта, 2019 года

Изменены базовые ставки страховых тарифов в целях расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта

Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим в результате аварии на таком объекте.

Устанавливается, что для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (минимальных и максимальных) значений базовых ставок страховщик должен осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов, на основании анализа определить базовую ставку страхового тарифа и составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.

Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице.

В приложении приведены предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов; базовые ставки страховых тарифов в отношении опасных объектов; структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат.

Утрачивает силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Хозяйственным обществам предлагается предоставить право заключать договоры страхования ответственности членов органов управления общества

В настоящее время пунктом 5 статьи 53.1 ГК РФ признаются ничтожными соглашения, исключающие или ограничивающие ответственность членов органов управления ‎за убытки, причиненные обществу их недобросовестными и неразумными действиями.

Однако по условиям типовых договоров страхования страховая защита предоставляется членам исполнительных органов, в том числе действовавшим недобросовестно или неразумно, если только в их действиях нет состава умышленного правонарушения (уголовного или административного).

В связи с этим проектом предлагается внести изменения в федеральные законы ‎от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах ‎с ограниченной ответственностью", прямо предусматривающие право хозяйственного общества заключить договор имущественного страхования ответственности членов своих органов управления (членов совета директоров (наблюдательного совета), лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа общества, ‎и членов коллегиального исполнительного органа), по которому может быть застрахован риск ответственности указанных лиц по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков обществу, его акционерам, владельцам иных эмиссионных ценных бумаг общества и (или) иным лицам ‎в результате их неосторожных действий (бездействия).

Кроме того, хозяйственное общество также сможет заключить договор имущественного страхования, по которому может быть застрахован риск утраты имущества общества в связи с возмещением судебных и иных расходов членам органов управления общества, связанных с их привлечением ‎к гражданской ответственности за неосторожные действия (бездействие).

Проектом также уточняется, что положения о совершении сделок, ‎в совершении которых имеется заинтересованность, на договоры имущественного страхования ответственности не распространяются.

В порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации вносятся изменения

Поправки внесены в классификацию доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в классификацию расходов бюджетов, в классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Изменениями, в числе прочего, дополняются целевые статьи расходов бюджета, а также ряд приложений, в частности, приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов", приложение 2 "Коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения", приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Изменены некоторые коды и наименования целевых статей расходов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

С 1 октября 2019 года должностные оклады судей предлагается повысить на 4,3 процента

Речь идет о судьях Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, а также мировых судьях субъектов РФ.

В результате увеличения должностных окладов судей на 4,3 процента повысится: ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судей, ежемесячное пожизненное содержание судей, ушедших (удаленных) в отставку, ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению судей в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судей, имеющих право на ее получение, но продолжающих работать, а также размер оплаты труда привлекаемых лиц (присяжных и арбитражных заседателей), так как выплачиваемое им вознаграждение в соответствии с действующим законодательством рассчитывается от должностного оклада судьи.

Напомним, что инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с ее лидером Владимиром Жириновским. «У нас часто человек идет на выборы в каком-то удаленном городе, а у него агитация: фотографии со знаменитыми спортсменами, артистами — какое они все имеют отношение к нему?» — пояснил лидер ЛДПР. При этом он добавил, что на выборах в Госдуму любой кандидат сможет использовать изображения однопартийцев, которые включены в федеральную часть списка. А его коллега по партии, глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорил, что после принятия поправок «ни одна из партий не сможет использовать образ, например, президента или губернатора, если они не зарегистрированы как кандидаты соответствующего уровня».
Одновременно вводится официальный запрет на «высказывания физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума» в предвыборных статьях и роликах.
Закон подготовлен в продолжение инициативы о введении обязательных теледебатов на выборах.
«Смысл и цель этих законодательных инициатив — чтобы избиратели видели своих кандидатов, ориентировались на их предвыборные программы, а не на собственные эмоции», — заявил журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, должен вступить в силу после официального опубликования.

Законопроект на эту тему будет рассматриваться в Госдуме в весеннюю сессию.
Как пояснила «РГ» председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, инициаторами законопроекта выступили родители, которые взяли в свои семьи детей-инвалидов, нескольких детей разного возраста и не могут совмещать и работу, и воспитание детей. Они попросили рассмотреть возможность заключать с ними трудовой договор, чтобы они имели право в полном объеме на пенсию, оплачиваемый больничный и все остальные гарантии, которые возникают при заключении трудового договора.
Законопроектом предлагается внести поправки в Семейный и Трудовой кодексы. В них должно появиться понятие «социальный воспитатель», — человек, который возьмет под опеку или попечительство ребенка или нескольких детей, не являющихся его кровными родственниками. Заключаться трудовой договор будет между социальным воспитателем и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
Категории и количество детей, которые могут быть переданы на социальное воспитание, будут определяться законодательством региона. А размер зарплаты, денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые социальным воспитателям, будет определяться трудовым законодательством.
В законопроекте прописаны и требования к социальным воспитателям. И условия расторжения с ними трудового договора. И нормы охраны труда. В частности, написано, что трудовой договор с социальным воспитателем должен содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание. Особенности режима и учета рабочего времени социальных воспитателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере опеки и попечительства. Порядок предоставления социальным воспитателям ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, идея эта не нова, она обсуждается с 2005 года. И ее претворение в жизнь пойдет на пользу и детям, оставшимся без попечения родителей, и их опекунам. Дети получат больше шансов на воспитание в семье — а это гораздо лучше, чем проживание даже в «образцовом» детском доме. А их приемные родители — право на пенсию, на больничный, на отпуск. Учитывая, что в Трудовом кодексе есть понятия «дистанционная работа» и «надомный труд», социальные воспитатели хорошо впишутся в это правовое поле. Кроме того, наличие трудового договора предполагает, что работодатель может проверить, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. С этой точки зрение приемные семьи подпадут под более тщательный контроль.
Кроме того, по мнению эксперта, это позволит частично решить проблему безработицы. Не исключено, что люди, не имеющие постоянной работы, переквалифицируются и будут брать детей на воспитание. Подобные договоры заключаются с приемными родителями в странах Европы и США, добавляет Александр Сафонов.

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
С учетом размера предлагаемых штрафов (от 250 тысяч до 300 тысяч рублей для юрлиц) совокупный объем взысканий может составить миллиарды рублей и привести к банкротству значительной части управляющих компаний или росту платежей населения, опасаются в Минэкономразвития.
«В части 1 и 2 статьи 14.6 КоАП РФ уже установлена ответственность за завышение и занижение регулируемых государством цен и надбавок к ним. А алгоритм создания тарифов на стоимость услуг по обслуживанию жилых помещений не может определяться государством и относится к рыночным компетенциям. Таким образом, Минэкономразвития России не может поддержать введение наказания за нарушение правил, одна часть которых не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством», — говорится в заключении об ОРВ.

Депутаты Госдумы предложили установить механизм компенсации расходов на лекарства, медицинские изделия и специальное питание для детей-инвалидов и льготных категорий граждан. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Разработчики законопроекта отмечают, что далеко не во всех регионах страны обеспечены закупки необходимыми лекарствами для льготных категорий граждан. Были проведены проверки в 24 субъектах РФ, в результате проверок выявлено, что 2 576 рецептов были отсрочены.
По закону существует возможность выбора для граждан при получении набора социальных услуг в натуральном выражении или денежной компенсации. «Однако граждане, изъявившие желание получить препараты, изделия, продукты в натуральной форме, фактически лишаются такого права в случае, если закупки, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, не состоялись, — пояснили авторы законопроекта. — В этой связи законопроект предлагает механизм компенсации понесенных гражданами расходов».
Размер компенсации будет ограничен фактическим размером субвенции, предоставленной бюджету субъекта РФ на соответствующий финансовый год, он также будет формироваться с учетом цен на препараты, изделия, продукты в соответствующем регионе. Предполагается, что в случае принятия законопроекта его нормы вступят в силу первого января 2017 года.

В том числе, они будут проводить разъяснительную работу в случае возникновения «продовольственных скандалов». Например, на счет использования пальмового масла или исследования качества колбасы.
Начать специальный проект договорились Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и Национальная ассоциация издателей. Его целью станет популяризация продуктов питания отечественного производства и повышение уровня потребительской грамотности населения. Об этом «Российской газете» рассказали участники переговоров из обеих организаций.
«Мы планируем проводить со СМИ целенаправленную разъяснительную работу, чтобы доносить до российских потребителей правдивую информацию о различных продуктах питания, способах их производства и ингредиентах, из которых они изготавливаются. В последнее время появилось множество мифов на этот счет. И мы считаем, что для добросовестных отечественных производителей было бы полезно, чтобы население обладало достоверной информацией», — рассказал «РГ» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Договоренности между организациями пока не оформлены в виде документа. Но, как пояснил «РГ» президент Национальной ассоциации издателей Андрей Авдонин, ожидается принятие программы взаимодействия по этому вопросу.