Сегодня Понедельник, 21 мая, 2018 года

Ко второму чтению подготовлен законопроект об административной ответственности за неисполнение требований, связанных с запретом обеспечивать использование информационных сетей для обхода блокировок

Законопроектом в числе прочего:

уточняются основания для привлечения к административной ответственности, к которым отнесено неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах;

устанавливается нижний предел штрафа за указанные правонарушения для граждан (3000 рублей) и должностных лиц (30 тысяч рублей);

вводится административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов (предусматривается наложение штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей);

устанавливается административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в сети Интернет программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам, данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к таким информационным ресурсам, или сведений об уведомлении владельца программно-аппаратных средств доступа к заблокированным информационным ресурсам о необходимости размещения данных, позволяющих идентифицировать владельца (размер штрафа может составить: для граждан — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, для юрлиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).

Банком России даны разъяснения по вопросам соблюдения надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, банковской группы

Сообщается, в частности, что надбавки к нормативам достаточности капитала не являются обязательными нормативами, установленными Инструкцией Банка России N 180-И и Положением Банка России N 509-П. При несоблюдении (частичном несоблюдении) надбавок к нормативам достаточности капитала к кредитным организациям, головным кредитным организациям банковских групп не применяются меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы не вправе распределять прибыль (часть прибыли), в том числе выплачивать дивиденды своим акционерам (участникам), в случае, если это приведет к несоблюдению кредитной организацией, банковской группой установленной (установленных) Банком России надбавки (надбавок) к нормативам достаточности собственных средств (капитала).

В случае если кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы не соблюдает (частично не соблюдает) надбавки к нормативам достаточности капитала в связи с понесением убытков и (или) проведением операций с повышенным риском в текущих экономических условиях, она обязана в порядке, установленном Указанием Банка России от 01.12.2015 N 3871-У "О порядке составления кредитной организацией плана восстановления величины собственных средств (капитала) и его согласования с Банком России", разработать и представить на согласование в Банк России план восстановления величины собственных средств (капитала). В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 данного указания кредитная организация, головная кредитная организация банковской группы обязана соблюдать план восстановления, согласованный с Банком России, и не позднее десятого рабочего дня второго месяца каждого квартала, следующего за отчетным, в течение которого реализуются мероприятия, предусмотренные планом восстановления, направлять в Банк России (структурное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за кредитной организацией, банковской группой) в произвольной форме информацию о реализации мероприятий, предусмотренных в согласованном Банком России плане восстановления.

Обновлен порядок взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении депозитных операций с кредитными организациями

В частности, территориальным учреждениям Банка России, обслуживающим корреспондентские счета кредитных организаций поручено, в том числе:

заключать с кредитными организациями договоры об общих условиях проведения депозитных операций по форме, доведенной до территориальных учреждений Банка России информационным письмом Банка России от 28.03.2018 N ИН-01-20/16, на бумажном носителе;

осуществлять работу по внесению изменений в указанные договоры, их расторжению по инициативе кредитных организаций или Банка России в порядке, установленном договорами.

Департаменту операций на финансовых рынках предписано осуществлять с кредитными организациями обмен документами в электронном виде при проведении депозитных аукционов (с использованием программно-технических комплексов торговой системы Томсон Рейтерс, Системы электронных торгов Московской Биржи, а также путем прямого обмена документами с использованием информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета).

Отменен Приказ Банка России от 15.01.2014 N ОД-26 "Об организации взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями".

ФТС России информирует об отсутствии необходимости предоставления таможенными представителями в таможенные органы новой банковской гарантии при наличии действующей

9 января 2018 года на сайте ФТС России была размещена информация об изменении условий деятельности таможенных представителей, в том числе о предоставлении в течение шести месяцев со дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии (далее — Комиссия) от 15 сентября 2017 г. N 64 "О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя" (далее — Решение), устанавливающего размер обеспечения исполнения обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве таможенного представителя, такого обеспечения в размере, определенном Комиссией.

Сообщается, что исходя из одновременных сроков вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС и Решения, отсутствует необходимость предоставления в таможенные органы новой банковской гарантии в соответствии с пунктом 4 статьи 464 ТК ЕАЭС при условии действия банковской гарантии, представленной до вступления в силу ТК ЕЭАС и Решения.

Обновлен формат постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица ФССП России, вынесенного в форме электронного документа

Номер версии нового формата — 2.

Постановление представляет собой электронный документ, подписанный одной или несколькими усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись).

XSD-схема документа приводится отдельным файлом и размещается на официальном сайте ФССП России.

Приказ вступает в силу 31 июля 2018 года. При этом признается утратившим силу Приказ ФССП России от 22.04.2015 N 248, которым был утвержден ранее действовавший формат.

Законопроект на эту тему будет рассматриваться в Госдуме в весеннюю сессию.
Как пояснила «РГ» председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина, инициаторами законопроекта выступили родители, которые взяли в свои семьи детей-инвалидов, нескольких детей разного возраста и не могут совмещать и работу, и воспитание детей. Они попросили рассмотреть возможность заключать с ними трудовой договор, чтобы они имели право в полном объеме на пенсию, оплачиваемый больничный и все остальные гарантии, которые возникают при заключении трудового договора.
Законопроектом предлагается внести поправки в Семейный и Трудовой кодексы. В них должно появиться понятие «социальный воспитатель», — человек, который возьмет под опеку или попечительство ребенка или нескольких детей, не являющихся его кровными родственниками. Заключаться трудовой договор будет между социальным воспитателем и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
Категории и количество детей, которые могут быть переданы на социальное воспитание, будут определяться законодательством региона. А размер зарплаты, денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые социальным воспитателям, будет определяться трудовым законодательством.
В законопроекте прописаны и требования к социальным воспитателям. И условия расторжения с ними трудового договора. И нормы охраны труда. В частности, написано, что трудовой договор с социальным воспитателем должен содержать программу развития детей, переданных ему на воспитание. Особенности режима и учета рабочего времени социальных воспитателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики в сфере опеки и попечительства. Порядок предоставления социальным воспитателям ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, идея эта не нова, она обсуждается с 2005 года. И ее претворение в жизнь пойдет на пользу и детям, оставшимся без попечения родителей, и их опекунам. Дети получат больше шансов на воспитание в семье — а это гораздо лучше, чем проживание даже в «образцовом» детском доме. А их приемные родители — право на пенсию, на больничный, на отпуск. Учитывая, что в Трудовом кодексе есть понятия «дистанционная работа» и «надомный труд», социальные воспитатели хорошо впишутся в это правовое поле. Кроме того, наличие трудового договора предполагает, что работодатель может проверить, насколько качественно работник выполняет свои обязанности. С этой точки зрение приемные семьи подпадут под более тщательный контроль.
Кроме того, по мнению эксперта, это позволит частично решить проблему безработицы. Не исключено, что люди, не имеющие постоянной работы, переквалифицируются и будут брать детей на воспитание. Подобные договоры заключаются с приемными родителями в странах Европы и США, добавляет Александр Сафонов.

Минэкономразвития опубликовало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия на законопроект Минстроя, который вводит штрафы за неверно начисленные (с нарушением обязательных требований) платежи за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
С учетом размера предлагаемых штрафов (от 250 тысяч до 300 тысяч рублей для юрлиц) совокупный объем взысканий может составить миллиарды рублей и привести к банкротству значительной части управляющих компаний или росту платежей населения, опасаются в Минэкономразвития.
«В части 1 и 2 статьи 14.6 КоАП РФ уже установлена ответственность за завышение и занижение регулируемых государством цен и надбавок к ним. А алгоритм создания тарифов на стоимость услуг по обслуживанию жилых помещений не может определяться государством и относится к рыночным компетенциям. Таким образом, Минэкономразвития России не может поддержать введение наказания за нарушение правил, одна часть которых не разработана, а другая уже урегулирована действующим законодательством», — говорится в заключении об ОРВ.

Напомним, что инициатива была внесена депутатами фракции ЛДПР во главе с ее лидером Владимиром Жириновским. «У нас часто человек идет на выборы в каком-то удаленном городе, а у него агитация: фотографии со знаменитыми спортсменами, артистами — какое они все имеют отношение к нему?» — пояснил лидер ЛДПР. При этом он добавил, что на выборах в Госдуму любой кандидат сможет использовать изображения однопартийцев, которые включены в федеральную часть списка. А его коллега по партии, глава думского комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов говорил, что после принятия поправок «ни одна из партий не сможет использовать образ, например, президента или губернатора, если они не зарегистрированы как кандидаты соответствующего уровня».
Одновременно вводится официальный запрет на «высказывания физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума» в предвыборных статьях и роликах.
Закон подготовлен в продолжение инициативы о введении обязательных теледебатов на выборах.
«Смысл и цель этих законодательных инициатив — чтобы избиратели видели своих кандидатов, ориентировались на их предвыборные программы, а не на собственные эмоции», — заявил журналистам спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, должен вступить в силу после официального опубликования.

Депутаты Госдумы предложили установить механизм компенсации расходов на лекарства, медицинские изделия и специальное питание для детей-инвалидов и льготных категорий граждан. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Разработчики законопроекта отмечают, что далеко не во всех регионах страны обеспечены закупки необходимыми лекарствами для льготных категорий граждан. Были проведены проверки в 24 субъектах РФ, в результате проверок выявлено, что 2 576 рецептов были отсрочены.
По закону существует возможность выбора для граждан при получении набора социальных услуг в натуральном выражении или денежной компенсации. «Однако граждане, изъявившие желание получить препараты, изделия, продукты в натуральной форме, фактически лишаются такого права в случае, если закупки, осуществление которых возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, не состоялись, — пояснили авторы законопроекта. — В этой связи законопроект предлагает механизм компенсации понесенных гражданами расходов».
Размер компенсации будет ограничен фактическим размером субвенции, предоставленной бюджету субъекта РФ на соответствующий финансовый год, он также будет формироваться с учетом цен на препараты, изделия, продукты в соответствующем регионе. Предполагается, что в случае принятия законопроекта его нормы вступят в силу первого января 2017 года.

В том числе, они будут проводить разъяснительную работу в случае возникновения «продовольственных скандалов». Например, на счет использования пальмового масла или исследования качества колбасы.
Начать специальный проект договорились Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» и Национальная ассоциация издателей. Его целью станет популяризация продуктов питания отечественного производства и повышение уровня потребительской грамотности населения. Об этом «Российской газете» рассказали участники переговоров из обеих организаций.
«Мы планируем проводить со СМИ целенаправленную разъяснительную работу, чтобы доносить до российских потребителей правдивую информацию о различных продуктах питания, способах их производства и ингредиентах, из которых они изготавливаются. В последнее время появилось множество мифов на этот счет. И мы считаем, что для добросовестных отечественных производителей было бы полезно, чтобы население обладало достоверной информацией», — рассказал «РГ» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Договоренности между организациями пока не оформлены в виде документа. Но, как пояснил «РГ» президент Национальной ассоциации издателей Андрей Авдонин, ожидается принятие программы взаимодействия по этому вопросу.